TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2010 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 3 квартала 2010 года составил 68,3 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2009 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 10,2%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов,
январь-сентябрь 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.

Вo 2-ом квартале 2010 года затраты на размещение рекламы увеличились на 40% (по сравнению с 1-ым кварталом). Такой подъем обусловлен тем, что многие издания (в основном журналы) не издавались в самом начале 2010 года. В 3-ем квартале бюджет снизился на 7,8%.

В сравнении с 2009 годом снижение бюджета наблюдается только в 1 квартале 2010 года (на 7%). Во 2-ом и 3-ем кварталах бюджет увеличился соответственно на 20,6% и 16,1%.

Динамику изменений рекламной площади изданий вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади
изданий (кв. см), январь-сентябрь 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий.

В 1 квартале 2010 года в сравнении с тем же периодом 2009 года наблюдается снижение рекламной площади по изданиям - на 7%. Во 2-ом и 3-ем кварталах бюджет увеличился соответственно на 10,2% и 6,4%.

За первые девять месяцев текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 14,4 млн. кв. сантиметров, это на 4,4% больше, чем за аналогичный период 2009 года.

Распределение рекламы по типам изданий

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты - 19,9 млн. USD, что составило 29,1% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2010 г.

Тип изданий Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь кв.см % от общего
Газеты рекламные 19 893 508 29,11 37 205 57,68 6 486 280 45,15
Журналы ежемесячные 15 542 292 22,74 4 763 7,38 2 158 880 15,03
Газеты еженедельные 15 136 444 22,15 14 623 22,67 2 425 980 16,89
Газеты ежедневные 10 901 303 15,95 4 149 6,43 1 908 880 13,29
Журналы еженедельные 3 544 849 5,19 2 874 4,46 869 500 6,05
Журналы ежеквартальные 3 319 335 4,86 883 1,37 517 300 3,6
Total 68 337 731 100 64 497 100 14 366 860 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, январь-сентябрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с первыми тремя кварталами 2009 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по сентябрь 2010 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 6,8 млн. USD, что составило 62,5% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-сентябрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,4 млн. USD, что составило 22,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 44,9% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-сентябрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 8.9 млн. USD, что составляет 44.6% от рекламного бюджета рекламных изданий в 2010 году (январь-сентябрь).

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 14,2 млн. USD - 71,3% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, январь-сентябрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 2010г (январь-сентябрь) лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,6 млн. USD, что составляет 47,8% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .

Совокупный бюджет 5-ти ежеквартальных журналов составил 3,3 млн. USD.

Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), январь-сентябрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 2,6 млн. USD, что составило 17% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.

Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 40,2% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.

Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, январь-сентябрь 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,7 млн. USD, что составило 47,3% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.

Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и PRO АВТО. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,9% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.

Ведущие рекламодатели. Январь-сентябрь 2010 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые 3 квартала 2010 года составили 5,8 млн. USD - 12,5% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за январь-сентябрь 2010 г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-сентябрь 2010 г.

Рекламодатель Бюджет USD % от ТОП 10 Кол-во выходов % от ТОП 10
1 PROCTER & GAMBLE 1 144 926$ 2,49 405 0,92
2 AIR ASTANA 625 556$ 1,36 287 0,65
3 КАЗКОММЕРЦБАНК 574 206$ 1,25 287 0,65
4 АЛЬЯНС БАНК 567 834$ 1,23 321 0,73
5 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 537 329$ 1,17 157 0,36
6 MTI MEDICAL 510 635$ 1,11 123 0,28
7 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 505 266$ 1,1 207 0,47
8 L`OREAL/GARNIER 460 932$ 1 72 0,16
9 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 431 734$ 0,94 184 0,42
10 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 409 904$ 0,89 124 0,28
Итого ТОП 10 5 768 322 12,5% 2167 4,8%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий.

ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и КАЗКОММЕРЦБАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,3 млн. USD, что составляет 5,1% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2010 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,14 млн. USD, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2009 года (1,09 млн. USD).

На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 625,6 тыс. USD, что больше бюджета 2009 года на 9% (574 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров КАЗКОММЕРЦБАНК. За первые три квартала 2010 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 574,2 тыс. USD. Для сравнения, в 2009 году, бюджет этого банка составлял 557,2 тыс. USD. Увеличение составило 3,1%.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea