| Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2010 года По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 3 квартала 2010 года составил 68,3 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2009 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 10,2%. Более подробно смотрите Диаграмму 1. Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов,январь-сентябрь 2009, 2010 гг.
 
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий. 
Вo 2-ом квартале 2010 года затраты на размещение рекламы увеличились на 40% (по сравнению с 1-ым кварталом). Такой подъем обусловлен тем, что многие издания (в основном журналы) не издавались в самом начале  2010 года. В 3-ем квартале бюджет  снизился на 7,8%.
 В сравнении с 2009 годом  снижение бюджета наблюдается только в 1 квартале 2010 года (на 7%).  Во 2-ом и 3-ем кварталах бюджет увеличился соответственно на 20,6% и 16,1%.
 
 Динамику изменений рекламной площади изданий вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
 Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площадиизданий (кв. см), январь-сентябрь 2009, 2010 гг.
 
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий. 
В 1 квартале 2010 года в сравнении с тем же периодом 2009 года наблюдается снижение рекламной площади по изданиям - на 7%. Во 2-ом и 3-ем кварталах бюджет увеличился соответственно на 10,2% и 6,4%. 
 За первые девять месяцев текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 14,4 млн. кв. сантиметров, это на 4,4% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
 Распределение рекламы по типам изданий Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты - 19,9 млн. USD, что составило 29,1% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1. Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2010 г. 
| Тип изданий | Бюджет USD | % от общего | Кол-во выходов | % от общего | Площадь кв.см | % от общего |  
| Газеты рекламные | 19 893 508 | 29,11 | 37 205 | 57,68 | 6 486 280 | 45,15 |  
| Журналы ежемесячные | 15 542 292 | 22,74 | 4 763 | 7,38 | 2 158 880 | 15,03 |  
| Газеты еженедельные | 15 136 444 | 22,15 | 14 623 | 22,67 | 2 425 980 | 16,89 |  
| Газеты ежедневные | 10 901 303 | 15,95 | 4 149 | 6,43 | 1 908 880 | 13,29 |  
| Журналы еженедельные | 3 544 849 | 5,19 | 2 874 | 4,46 | 869 500 | 6,05 |  
| Журналы ежеквартальные | 3 319 335 | 4,86 | 883 | 1,37 | 517 300 | 3,6 |  
| Total | 68 337 731 | 100 | 64 497 | 100 | 14 366 860 | 100 |  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий. В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам. Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, январь-сентябрь 2010 г.
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. По сравнению с первыми тремя кварталами 2009 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по сентябрь 2010 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 6,8 млн. USD, что составило 62,5% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий. Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-сентябрь 2010 г.
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,4 млн. USD, что составило 22,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет. 
 Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 44,9% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
 Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-сентябрь 2010 г.
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 8.9 млн. USD, что составляет 44.6% от рекламного бюджета рекламных изданий в 2010 году (январь-сентябрь). 
 TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 14,2 млн. USD - 71,3% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
 Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, январь-сентябрь 2010 г.
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
В 2010г (январь-сентябрь) лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,6 млн. USD, что составляет 47,8% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .
 Совокупный бюджет 5-ти ежеквартальных журналов составил 3,3 млн. USD.
 Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), январь-сентябрь 2010 г.
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 2,6 млн. USD, что составило 17% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов. 
 Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 40,2% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
 Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, январь-сентябрь 2010 г.
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,7 млн. USD, что составило 47,3% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов. 
 Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и PRO АВТО. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,9% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
 Ведущие рекламодатели. Январь-сентябрь 2010 г. 
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые 3 квартала 2010 года составили 5,8 млн. USD - 12,5% от общего объема. 
 В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за январь-сентябрь 2010 г.
 Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-сентябрь 2010 г. 
| № | Рекламодатель | Бюджет USD | % от ТОП 10 | Кол-во выходов | % от ТОП 10 |  
| 1 | PROCTER & GAMBLE | 1 144 926$ | 2,49 | 405 | 0,92 |  
| 2 | AIR ASTANA | 625 556$ | 1,36 | 287 | 0,65 |  
| 3 | КАЗКОММЕРЦБАНК | 574 206$ | 1,25 | 287 | 0,65 |  
| 4 | АЛЬЯНС БАНК | 567 834$ | 1,23 | 321 | 0,73 |  
| 5 | K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) | 537 329$ | 1,17 | 157 | 0,36 |  
| 6 | MTI MEDICAL | 510 635$ | 1,11 | 123 | 0,28 |  
| 7 | БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK | 505 266$ | 1,1 | 207 | 0,47 |  
| 8 | L`OREAL/GARNIER | 460 932$ | 1 | 72 | 0,16 |  
| 9 | БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ | 431 734$ | 0,94 | 184 | 0,42 |  
| 10 | LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN | 409 904$ | 0,89 | 124 | 0,28 |  
| Итого ТОП 10 | 5 768 322 | 12,5% | 2167 | 4,8% |  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий. 
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и КАЗКОММЕРЦБАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,3 млн. USD, что составляет 5,1% от общего рекламного бюджета прессы.
 В 2010 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,14 млн. USD, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2009 года (1,09 млн. USD).
 
 На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 625,6 тыс. USD, что больше бюджета 2009 года на 9% (574 тыс. USD).
 
 Замыкает тройку лидеров КАЗКОММЕРЦБАНК. За первые три квартала 2010 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе  составили 574,2 тыс. USD. Для сравнения, в 2009 году, бюджет этого банка составлял 557,2 тыс. USD. Увеличение составило 3,1%.
 Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz). Марина КарцоваTNS Central Asia
 
 
 
   |