TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-декабрь 2010 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 2010 год составили 656.6 млн. USD, что на 12.8% больше, чем за аналогичный период 2009 года.

По экспертной оценке, предоставленной Video International Kazakhstan, затраты на рекламу на ТВ в 2010 году составляют 115 млн. USD.

В 2010 году в 1 квартале наблюдается снижение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2009 года на 10,2%. Во 2, 3 и 4 кварталах происходит увеличение рекламного бюджета, относительно 2009 года, соответственно на 17,2%, 21,4% и 19,4% (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на ТВ, январь-декабрь 2009,2010гг (млн USD).

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV). При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Учитываются только рекламные ролики.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов, январь-декабрь 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).

В 1 квартале 2010 года наблюдается снижение выходов в сравнении с тем же периодом 2009 года на 16,3%. В 3-ем и 4-ом кварталах количество выходов рекламы увеличивается (по отношению к 2009 году).

Всего за 2010 год в эфире ТВ вышло 1,1 млн. рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 7 943 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфире ТВ вышло 1 млн. рекламных роликов в течении 7 435 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 4 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 6,8%, а ее длительность - так же на 6,8% (см. Таблицу 1).

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-декабрь 2010г.

Название телеканала Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 279 698 807$ 42,60% 92 379 8,27% 2 152 055 7,53%
31/СТС 89 215 630$ 13,59% 146 333 13,11% 3 079 675 10,77%
НТК 71 418 096$ 10,88% 119 030 10,66% 2 697 365 9,43%
КТК 61 035 551$ 9,30% 71 423 6,40% 1 612 810 5,64%
КАЗАХСТАН 25 010 451$ 3,81% 23 863 2,14% 891 485 3,12%
ХАБАР 23 263 555$ 3,54% 25 732 2,30% 939 815 3,29%
ЕЛ АРНА 20 077 499$ 3,06% 23 734 2,13% 778 475 2,72%
НТВ (АЛМА ТВ) 18 816 872$ 2,87% 75 212 6,74% 1 644 525 5,75%
ТАН 12 672 087$ 1,93% 59 469 5,33% 1 910 195 6,68%
HIT TV 7 712 835$ 1,17% 41 326 3,70% 1 137 260 3,98%
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 7 061 581$ 1,08% 33 261 2,98% 823 445 2,88%
НТВ (DIGITAL TV) 5 900 613$ 0,90% 45 503 4,08% 1 091 550 3,82%
АСТАНА 4 746 417$ 0,72% 20 199 1,81% 619 990 2,17%
СТВ/РАХАТ 4 639 428$ 0,71% 59 517 5,33% 1 718 490 6,01%
РЕН ТВ (DIGITAL TV) 4 011 085$ 0,61% 36 006 3,22% 753 075 2,63%
АЛМАТЫ 3 826 286$ 0,58% 25 154 2,25% 930 861 3,26%
РТР ПЛАНЕТА 3 603 091$ 0,55% 22 775 2,04% 423 135 1,48%
НТВ (ICON TV) 3 490 196$ 0,53% 49 244 4,41% 1 134 660 3,97%
РЕН ТВ (ICON TV) 3 073 218$ 0,47% 44 839 4,02% 1 138 800 3,98%
MUZ ZONE 2 584 607$ 0,39% 36 991 3,31% 1 120 786 3,92%
МУЗ.ТВ/MTV (DIGITAL TV) 1 203 463$ 0,18% 31 854 2,85% 582 965 2,04%
МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ) 1 196 104$ 0,18% 25 255 2,26% 675 130 2,36%
МИР 495 323$ 0,08% 7 407 0,66% 737 870 2,58%
Total 656 572 856$ 100 1 116 506 100 28 594 417 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики.

По итогам 4-х кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этого телеканала увеличился на 11,6%. На втором месте - телеканал 31/СТС: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 47% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров телеканал НТК с рекламным бюджетом 71,4 млн. USD (бюджет увеличился на 14% по сравнению с 2009 годом).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к 31/СТС: с января по декабрь 2010 года на этом телеканале вышло в эфир 146,3 тыс. рекламных роликов, что на 16% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - телеканал НТК. В эфире этого телеканала за 4 квартала 2010 года вышло 119 тыс. рекламных роликов, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, где вышло 92,4 тыс. рекламных роликов (на 18% больше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 4 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 279,9 млн. USD, что составляет 42.6% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-декабрь 2010г.

Рекламодатель Бюджет млн. USD
1 PROCTER & GAMBLE 108,3
2 HENKEL/SCHWARZKOPF 28,1
3 MARS 25,1
4 COLGATE-PALMOLIVE 21,7
5 L'OREAL/GARNIER 20,7
6 NESTLE 17,4
7 BENCKISER S.A. 15,4
8 WRIGLEY 15,3
9 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 14,3
10 DANONE 13,6
Итого 279,9

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. Расчеты проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, MARS. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 161.5 млн. USD - 24.6% от общего объема.

Компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2010 году составил 108.3 млн. USD (в 2009 году - 85.3 млн. USD).

На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 28.1 млн. USD (в 2009 году - 27.6 млн. USD).

Замыкает тройку лидеров компания MARS. В 2010 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 25.1 млн. USD (в 2009 году - 17.1 млн. USD).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По экспертной оценке, предоставленной Video International Kazakhstan, общие затраты на рекламу в 2010 году по всем типам Медиа (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) составляют 183,3 млн. USD, а именно: ТВ - 115 млн. USD, радио - 11 млн. USD, пресса - 36,3 млн. USD, наружная реклама - 21 млн. USD.

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2010 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 656.6 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 97.6 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 56.3 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 28.9 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2010 года составил 839.4 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 735.8 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 14,1%.

    Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2010г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

    Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea