TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-декабрь 2010 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за 2010 год составили 28.9 млн. USD, что на 15.1% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 2010 году практически в каждом месяце наблюдается увеличение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2009 года (исключение: январь, февраль, август) (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на радио, январь-декабрь 2009,2010гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в эфире радио вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных радио роликов, январь-декабрь 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

В каждом месяце 2010 года, кроме февраля и августа, наблюдается увеличение выходов в сравнении с тем же периодом 2009 года.

Всего за 2010 год в эфире радиостанций прозвучало 294,2 тыс. рекламных роликов общей длительностью 1939 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфир радиостанций вышло 277,7 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1802 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 4 квартала 2010 года по сравнению с 2009 годом увеличилось на 5,9%, а ее длительность возросла на 7,6% (см. Таблицу 1).

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-декабрь 2010 г.

Название радиостанции Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
РУССКОЕ РАДИО 10 811 299$ 37,4 70 913 24,1 1 607 640 23,03
РАДИО NS 5 829 175$ 20,16 51 895 17,64 1 345 870 19,28
РАДИО EUROPA PLUS 5 574 347$ 19,28 47 062 16 1 118 035 16,01
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 4 312 940$ 14,92 70 575 23,99 1 578 970 22,62
LOVE RADIO/РАДИО 31 1 825 499$ 6,31 33 838 11,5 843 150 12,08
РАДИО ХИТ FM 557 052$ 1,93 19 911 6,77 487 645 6,99
Total 28 910 312$ 100 294 194 100 6 981 310 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

По итогам 4-х кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этой радиостанции увеличился на 22,7%. На втором месте - радиостанция "Радио NS": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 11.5% больше денег, чем в прошлом году. На третьем месте - радиостанция "Радио Europa Plus" с рекламным бюджетом 5,57 млн. USD (бюджет увеличился на 2,8% по сравнению с 2009г.).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является " Русское Радио ": с января по декабрь 2010 года на этой радиостанции прозвучало 70913 рекламных роликов, что на 19,2% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - "Радио Ретро". В эфире этой радиостанции за 4 квартала 2010 года прозвучало 70575 рекламных роликов, что на 57% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS", где прозвучало 51895 рекламных роликов (на 11% больше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 4 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 9,4 млн. USD, что составляет 32,5% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-декабрь 2010г.

Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 2 184 137$ 20 317 529 470
2 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 1 342 588$ 11 873 340 165
3 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 1 295 646$ 11 462 227 060
4 MOBILE TELECOM SERVICES 876 987$ 7 427 166 125
5 ALTEL 670 089$ 8 505 160 980
6 ТЕХНОДОМ 648 949$ 6 336 126 675
7 АЛЬЯНС БАНК 632 585$ 5 946 103 370
8 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 611 133$ 4 248 113 525
9 LOGY COM 548 226$ 5 797 115 925
10 ЭВАЛАР 542 078$ 2 324 91 815
Итого 9 352 418$ 84 235 1 975 110

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) и БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 4,8 млн. USD - 16,6% от общего объема.

Компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2010 году составил 2,2 млн. USD (в 2009 году - 1,9 млн. USD).

На втором месте - компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) с рекламным бюджетом 1,3 млн. USD (в 2009 году - 1 млн. USD).

Замыкает тройку лидеров БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ. В 2010 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио - 1,29 млн. USD (в 2009 году - 0,9 млн. USD).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2010 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 656,6 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 97,6 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 56,3 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 28,9 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2010 года составил 839,4 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 735,8 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 14,1%.

    Диаграмма 3. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2010г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

    Расчеты ТВ проведены по каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), МУЗ.ТВ/ MTV (DIGITAL TV), MUZ ZONE, РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea