TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2011 года

Рекламные затраты на телевидении

По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2011 года составил 152.9 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламные бюджеты на ТВ увеличились на 33,9%. При расчете показателей учитывалось то число телеканалов (22 телеканала), по которым производился мониторинг как в 2011, так и в 2010гг.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2010, 2011 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 22 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, НТК, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, АСТАНА, МИР, MUZ ZONE, СЕДЬМОЙ КАНАЛ, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (АЛМА ТВ), НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV). НДС учитывается.

С января по март 2011г наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов.

В марте по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 1,7 раз.

В сравнении с тем же периодом 2010 года, в 2011 году затраты на размещение рекламы в каждом месяце увеличиваются: январь - на 85%, февраль - на 17,9 % и март - на 25%.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2010, 2011 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики (без учета спонсорства). Расчеты проведены по 22 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, НТК, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, АСТАНА, МИР, MUZ ZONE, СЕДЬМОЙ КАНАЛ, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (АЛМА ТВ), НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV).

Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 248,1 тыс. рекламных роликов (что на 39% больше, чем за аналогичный период 2010г), общая продолжительность которых составила 109,4 тыс. минут (на 28 тыс.минут больше чем в 1 квартале 2010г).

В 1 квартале 2011г по сравнению с тем же периодом 2010г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на ТВ в каждом месяце: в январе - на 70%, в феврале - на 27,6%, в марте - на 30,6%.


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2011 г.

TVChannel Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 1КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 56 409 266$ 36,90% 17 943 7,23% 443 765 6,76%
2 31/СТС 23 616 914$ 15,45% 25 746 10,38% 572 955 8,73%
3 НТК 16 048 119$ 10,50% 24 659 9,94% 553 395 8,43%
4 КТК 15 072 380$ 9,86% 13 241 5,34% 312 255 4,76%
5 КАЗАХСТАН 6 137 603$ 4,02% 5 718 2,31% 231 055 3,52%
6 ХАБАР 5 922 594$ 3,87% 5 787 2,33% 231 860 3,53%
7 ЕЛ АРНА 5 687 101$ 3,72% 5 678 2,29% 230 615 3,51%
8 НТВ (АЛМА ТВ) 5 242 721$ 3,43% 18 361 7,40% 399 413 6,08%
9 ТАН 3 425 615$ 2,24% 16 710 6,74% 503 660 7,67%
10 НТВ (ICON TV) 1 947 569$ 1,27% 18 681 7,53% 400 381 6,10%
11 РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 1 643 813$ 1,08% 6 911 2,79% 181 088 2,76%
12 РТР ПЛАНЕТА 1 459 774$ 0,95% 8 080 3,26% 160 195 2,44%
13 НТВ (DIGITAL TV) 1 443 522$ 0,94% 8 042 3,24% 224 804 3,42%
14 СЕДЬМОЙ КАНАЛ 1 345 877$ 0,88% 1 478 0,60% 70 000 1,07%
15 АСТАНА 1 222 065$ 0,80% 9 519 3,84% 243 180 3,70%
16 MUZ ZONE 1 191 308$ 0,78% 8 711 3,51% 262 230 3,99%
17 РЕН ТВ (ICON TV) 1 125 297$ 0,74% 16 002 6,45% 346 720 5,28%
18 РЕН ТВ (DIGITAL TV) 987 064$ 0,65% 5 825 2,35% 165 148 2,52%
19 СТВ/РАХАТ 950 609$ 0,62% 16 937 6,83% 461 075 7,02%
20 HIT TV 920 720$ 0,60% 6 270 2,53% 135 515 2,06%
21 АЛМАТЫ 659 361$ 0,43% 3 197 1,29% 165 935 2,53%
22 МИР 406 472$ 0,27% 4 572 1,84% 268 840 4,10%
Total 152 865 764$ 100,00% 248 068 100 6 564 084 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 22 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, НТК, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, АСТАНА, МИР, MUZ ZONE, СЕДЬМОЙ КАНАЛ, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (АЛМА ТВ), НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV). НДС учитывается.

Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2011 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, 31/СТС и НТК.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 96,1 млн. USD - 63% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Как в 2010, так и в 2011 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2011 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 56,4 млн. USD, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 17,9 тыс. рекламных роликов - 7,2% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 5 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал 31/СТС. В его эфире с января по март 2011 года рекламодатели разместили рекламные споты на 23,6 млн. USD, что на 57,3% больше, чем за аналогичный период 2010 года. В эфире 31/СТС вышло 25,7 тыс. рекламных роликов, что составило 10,4% от их общего объема. По количеству размещения роликов этот канал на 1 месте.

Замыкает тройку лидеров телеканал НТК. За I квартал 2011 года рекламный бюджет этого телеканала увеличился на 38% и составил 16 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов т/к НТК занимает 2 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 24,7 тыс. рекламных роликов, что на 50% больше, чем в январе - марте 2010 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2011 года составили 52.6 млн. USD - 34.4% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2011 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2011г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PROCTER & GAMBLE 12 540 385$ 8,20% 7 951 3,21
2 MARS 6 330 086$ 4,14% 5 055 2,04
3 HENKEL/SCHWARZKOPF 5 496 270$ 3,60% 3 733 1,5
4 NESTLE 4 525 309$ 2,96% 3 877 1,56
5 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 4 154 334$ 2,72% 5 502 2,22
6 COLGATE-PALMOLIVE 4 224 468$ 2,76% 2 345 0,95
7 BENCKISER S.A. 4 224 141$ 2,76% 3 693 1,49
8 L`OREAL/GARNIER 4 065 291$ 2,66% 5 235 2,11
9 WRIGLEY 3 983 874$ 2,61% 1 948 0,79
10 КАЛИНА 3 040 494$ 1,99% 3 188 1,29
Итого 52 584 652$ 34,40% 42 527 17,16

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 22 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, НТК, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, АСТАНА, МИР, MUZ ZONE, СЕДЬМОЙ КАНАЛ, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (АЛМА ТВ), НТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (DIGITAL TV), РЕН ТВ (ICON TV), НТВ (ICON TV). НДС учитывается.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, MARS и HENKEL/SCHWARZKOPF. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 24,4 млн. USD - 16% от общего объема.

Так же как в I квартале 2010 года, так и в январе - марте 2011 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 12,5 млн. USD.

На втором месте - компания MARS с рекламным бюджетом 6,3 млн. USD, что составляет 4,1% от общего бюджета.

Замыкает тройку лидеров компания HENKEL/SCHWARZKOPF. В I квартале 2011 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 5,5 млн. USD.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea