TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радиорекламы, I квартал 2011 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка радиорекламы за I квартал 2011 года составил 5,6 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламные бюджеты на радио увеличились на 3,7%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2010, 2011 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Хит FM, LOVE RADIO/РАДИО 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.

На радио в течение первых трех месяцев 2011 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем 2011г рекламный бюджет вырос на 1.4 млн. USD.

В сравнении с 1-м кварталом 2010г рост бюджета наблюдается в феврале и марте 2011г (соответственно на 13,3% и 12,5%). В январе 2011гг в сравнении с тем же периодом 2010г, происходит снижение затрат на размещение рекламы на радиостанциях на 20%.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2010, 2011 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Хит FM, LOVE RADIO/РАДИО 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. Спонсорство не учитывается.

Всего в радио эфире за первые три месяца текущего года можно было услышать 59 тыс. рекламных роликов (что на 6,9% больше, чем за аналогичный период 2010г), общая продолжительность которых составила 23,9 тыс. минут (на 2 тыс. минут больше чем в 1 квартале 2010г).

В 1 квартале 2011г по сравнению с тем же периодом 2010г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на радио: в феврале - на 28,7%, в марте - на 8,7%.


Объемы рекламы в разрезе радиостанций

Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2011 года: РУССКОЕ РАДИО, LOVE RADIO, РАДИО NS.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 3,9 млн. USD - 70% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I квартал 2011 г.

Радиостанция Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 РУССКОЕ РАДИО 1 897 328$ 33,96 12 296 20,83 282 815 19,75
2 LOVE RADIO/РАДИО 31 1 045 974$ 18,72 15 481 26,22 386 810 27,01
3 РАДИО NS 967 055$ 17,31 8 455 14,32 219 925 15,36
4 РАДИО РЕТРО КАРАВАН 802 823$ 14,37 12 750 21,59 295 920 20,67
5 РАДИО EUROPA PLUS 800 214$ 14,32 7 651 12,96 181 695 12,69
6 РАДИО ХИТ FM 73 296$ 1,31 2 410 4,08 64 710 4,52
Итого 5 586 690$ 100 59 043 100 1 431 875 100

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Хит FM, LOVE RADIO/РАДИО 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.

Как в 2010, так и в 2011 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые три месяца 2011 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 1,89 млн. USD, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по март можно было услышать 12.3 тыс. рекламных роликов - 20.1% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция на 3 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится LOVE RADIO/РАДИО 31. В ее эфире с января по март 2011 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 1 млн. USD. В эфире LOVE RADIO/РАДИО 31 вышло 15.5 тыс. рекламных роликов, что составило 26.2% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров РАДИО NS. За I квартал 2011 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 25.4% и составил 0.97 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО NS занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было услышать 8.5 тыс. рекламных роликов, что на 27.4% меньше, чем в январе - марте 2010 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2011 года составили 1.98 млн. USD - 35.5% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2011 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2011г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 682 843$ 12,22 5 091 8,62 164 650 11,5
2 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 318 513$ 5,7 3 138 5,31 59 975 4,19
3 ТЕХНОДОМ 191 962$ 3,44 2 085 3,53 40 620 2,84
4 ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ 150 229$ 2,69 1 659 2,81 33 180 2,32
5 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 138 878$ 2,49 1 102 1,87 31 930 2,23
6 ЭВАЛАР 123 408$ 2,21 664 1,12 26 085 1,82
7 LOGY COM 104 192$ 1,87 915 1,55 18 300 1,28
8 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 102 968$ 1,84 840 1,42 18 345 1,28
9 КНИЖНЫЙ ГОРОД (МАГАЗИН КНИГ) 83 907$ 1,5 985 1,67 26 370 1,84
10 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 83 561$ 1,5 879 1,49 16 955 1,18
Итого 1 980 461$ 35,46 4 283 29,39 436 410 30,48

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Хит FM, LOVE RADIO/РАДИО 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, ТЕХНОДОМ. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 1,2 млн. USD - 21.4% от общего объема.

В январе - марте 2011 года компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 0.7 млн. USD.

На втором месте - БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ с рекламным бюджетом 318.5 тыс. USD, что значительно превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2010 года (173,9 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров - ТЕХНОДОМ. В I квартале 2011 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио 191,9 тыс. USD (на 16,2% больше, чем в 2010 году.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea