TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2011 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2011 года составили 25.4 млн. USD, что на 22.7% больше, чем за аналогичный период 2010 года. В 2011 году в каждом квартале наблюдается увеличение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2010 года. В первом квартале увеличение бюджета незначительное, и составило 7.3%, во втором квартале бюджет увеличился на 19.3%, а в третьем - на 39%. (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2010,2011гг.

ПРИМЕЧАНИЕ:При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.

Всего за 3 квартала 2011 года в эфире радиостанций прозвучало 250 425 рекламных роликов общей длительностью 1687 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года в эфир радиостанций вышло 209 996 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1392 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 19.3%, а ее длительность на 21.2% (см. Таблицу 1).



ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2011 г.

Название радиостанции Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
РУССКОЕ РАДИО 7 429 386$ 29,27 49 382 19,72 1 128 385 18,58
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 5 428 091$ 21 48 671 19 1 117 194 18,4
РАДИО NS 3 801 967$ 15 34 087 14 880 970 14,51
LOVE RADIO/РАДИО 31 3 762 361$ 15 53 193 21 1 291 270 21,27
РАДИО EUROPA PLUS 2 835 232$ 11 35 149 14 842 795 13,88
ТЕНГРИ FM 1 798 071$ 7 18 685 7 519 735 8,56
РАДИО ХИТ FM 325 377$ 1 11 258 5 291 170 4,8
Total 25 380 485$ 100 250 425 100 6 071 519 100

ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.

По итогам 3-х кварталов 2011 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2010 года рекламный бюджет этой радиостанции увеличился на 1.4%. На втором месте - радиостанция "РАДИО РЕТРО ": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 80% больше денег, чем в прошлом году. На 3 месте - радиостанция " РАДИО NS " с рекламным бюджетом 3.8 млн USD (бюджет снизился на 5% по сравнению с первыми тремя кварталами 2010г).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является "Love Radio": с января по сентябрь 2011 года на этой радиостанции прозвучало 53193 рекламных роликов, что значительно больше, чем в 2010 году. На втором месте по этому показателю - "Русское Радио". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2011 года прозвучало 49382 рекламных роликов, что на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "РАДИО РЕТРО", где прозвучало 48671 рекламных роликов (на 0,3% больше, чем в предыдущем году).


ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 3 квартала 2011 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 7,1 млн. USD, что составляет 27,7% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2011г.

Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 2 272 986$ 17 033 527 615
2 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 1 143 157$ 10 246 202 150
3 ALTEL 573 938$ 5 730 119 145
4 TELE 2 KAZAKHSTAN 548 104$ 5 388 167 135
5 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 543 300$ 4 312 127 080
6 ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ 421 817$ 4 376 87 520
7 АЛЬЯНС БАНК 401 054$ 3 455 61 935
8 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 388 910$ 3 213 66 335
9 КАЗКОММЕРЦБАНК 381 294$ 4 407 60 350
10 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 380 517$ 2 985 74 665
Итого 7 055 077$ 61 145 1 493 930

ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.

В первую тройку лидеров за 3 квартала 2011 года входят рекламодатели: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, ALTEL.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2011 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 529,6 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 75,8 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 47,9 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 25,4 млн. USD.

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2011 года составил 678,7 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года этот показатель равнялся 556,7 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 21,9%.

Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок.
Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 22 каналам: Казахстан, СТВ/Рахат, 31/СТС, Тан, Хабар, КТК, 1 канал Евразия, НТК, HIT TV, Ел Арна, Седьмой канал, РТР Планета, Рен ТВ (Алма ТВ), НТВ (Алма ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (Алма ТВ), Астана, Мир, НТВ (Digital), Рен ТВ (Digital), Muz Zone, Рен ТВ (Icon), НТВ (Icon)
Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 7 радиостанций: Радио NS, Русское радио, Радио Ретро, Love Radio, Радио Хит FM, Радио Europa Plus, Тенгри FM.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 264-66-00
Казахстан, Алматы, 050059
ул. Панфилова 284
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea