TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2011 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 3 квартала 2011 года составил 75.8 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2010 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 11%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-сентябрь 2010, 2011гг.

ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий

Вo 2-ом квартале 2011 года затраты на размещение рекламы увеличились на 28% (по сравнению с 1-ым кварталом). В 3-ем квартале 2011 года бюджет незначительно снизился на 2,2%.

В сравнении с 2010 годом увеличение бюджета наблюдается в каждом квартале: 1 квартал - на 15%, второй квартал - на 6,6%, третий - на 13%.

Динамику изменений рекламной площади изданий вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий (кв. см), январь-сентябрь 2010, 2011гг.

ПРИМЕЧАНИЕ:Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий

В 1 квартале 2011 года в сравнении с тем же периодом 2010 года наблюдается значительное увеличение рекламной площади по изданиям - на 20%. Во 2-ом и 3-ем кварталах бюджет увеличился соответственно на 9,3% и 10%.

За первые девять месяцев текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 16,1 млн. кв. сантиметров, это на 11,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года.


Распределение рекламы по типам изданий

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -21,8 млн. USD, что составило 28,7% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2011г.

Тип изданий Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь кв.см % от общего
Газеты рекламные 21 760 404 28,7 33 856 55,97 6 193 840 38,38
Газеты ежедневные 18 964 470 25,01 5 105 8,44 4 440 200 27,51
Журналы ежемесячные 15 693 436 20,7 4 532 7,49 2 166 380 13,42
Газеты еженедельные 12 718 411 16,77 13 448 22,23 2 051 860 12,71
Журналы ежеквартальные 3 526 961 4,65 889 1,47 527 020 3,27
Журналы еженедельные 3 165 749 4,17 2 662 4,4 758 860 4,7
Total 75 829 431 100 60 492 100 16 138 180 100

ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, январь-сентябрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с первыми тремя кварталами 2010 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: ЭКСПРЕСС К, КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН.

С января по сентябрь 2011 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 13,9 млн. USD, что составило 73,4% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-сентябрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3 млн. USD, что составило 23,4% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА.

Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 43,6% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-сентябрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 8.9 млн. USD, что составляет 41% от рекламного бюджета рекламных изданий в 2011 году (январь-сентябрь).

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 14,1 млн. USD - 64,8% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, январь-сентябрь 2011 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 2011г (январь-сентябрь) лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,7 млн. USD, что составляет 48,1% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал. Совокупный бюджет 8-ми ежеквартальных журналов составил 3,5 млн. USD.

Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), январь-сентябрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 2,3 млн. USD, что составило 14,4% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.

Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и #1 MAG. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 36% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.

Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, январь-сентябрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,3 млн. USD, что составило 40,2% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.

Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и ОТДОХНИ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,1% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.


Ведущие рекламодатели. Январь-сентябрь 2011г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые 3 квартала 2011 года составили 4,6 млн. USD - 10,3% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за январь-сентябрь 2011г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-сентябрь 2011г.

Рекламодатель Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PROCTER & GAMBLE 929 902$ 2,07 322 0,81
2 AIR ASTANA 579 712$ 1,29 282 0,71
3 КАЗКОММЕРЦБАНК 493 536$ 1,1 251 0,63
4 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 484 617$ 1,08 158 0,4
5 SAMSUNG ELECTRONICS 435 654$ 0,97 109 0,27
6 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 391 100$ 0,87 124 0,31
7 БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК 345 008$ 0,77 223 0,56
8 VILED-ALMATY 341 611$ 0,76 42 0,11
9 NOKIAN TYRES 334 269$ 0,74 111 0,28
10 ASTANA MOTORS 299 795$ 0,67 79 0,2
Итого ТОП 10 4 635 204 10,3% 1701 4,3%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий. В ТОП 10 не включена реклама издательский домов и телеканалов.

ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и КАЗКОММЕРЦБАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 2 млн. USD, что составляет 4,5% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2011 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 0,9 млн. USD, что на 18,2% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (1,1 млн. USD).

На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 579,7 тыс. USD, что меньше бюджета 2010 года на 7,3% (625,6 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров КАЗКОММЕРЦБАНК. За первые три квартала 2011 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 493,5 тыс. USD. Для сравнения, в 2010 году, бюджет этого банка составлял 574,2 тыс. USD. Уменьшение составило 14,1%.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea