TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-декабрь 2011 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 4 квартала 2011 года составил 106,6 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2010 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 9,2%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-декабрь 2010, 2011гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.

В каждом квартале 2011 года (за исключением 3 квартала), затраты на размещение рекламы увеличиваются. В 3-ем квартале 2011 года бюджет снизился относительно 2 квартала на 2,2%.

В сравнении с 2010 годом увеличение бюджета наблюдается в каждом квартале: 1 квартал - на 15%, второй квартал - на 6,6%, третий - на 13%, четвертый - на 5,5%.

Динамику изменений рекламной площади изданий вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий (кв. см), январь-декабрь 2010, 2011гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий.

В каждом квартале 2011 года в сравнении с тем же периодом 2010 года наблюдается увеличение рекламной площади по изданиям.

В 2011 году общая площадь рекламных объявлений составила 22,1 млн. кв. сантиметров, это на 9,4% больше, чем за аналогичный период 2010 года.


Распределение рекламы по типам изданий

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -29,9 млн. USD, что составило 28,1% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-декабрь 2011г.

Тип изданий Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь кв.см % от общего
Газеты рекламные 29 918 368$ 28,06 45 045 55 8 235 960 37,19
Газеты ежедневные 25 940 703$ 24,33 6 973 8,51 6 105 940 27,57
Журналы ежемесячные 23 068 671$ 21,64 6 463 7,89 3 090 140 13,95
Газеты еженедельные 17 954 196$ 16,84 18 423 22,49 2 862 380 12,93
Журналы ежеквартальные 5 158 554$ 4,84 1 291 1,58 766 320 3,46
Журналы еженедельные 4 585 575$ 4,3 3 709 4,53 1 084 640 4,9
Total 106 626 067$ 100 81 904 100 22 145 380 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий.

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, январь-декабрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с 2011 годом состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: ЭКСПРЕСС К, КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН.

С января по декабрь 2011 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих 3-х газет на 19,6 млн. USD, что составило 75,7% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-декабрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 4 млн. USD, что составило 22,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и КУРСИВЪ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 42,7% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-декабрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 11,9 млн. USD, что составляет 39,8% от рекламного бюджета рекламных изданий в 2011 году (январь-декабрь).

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и БИЗНЕС РЕГИОН (ИЗ РУК В РУКИ). Совокупный бюджет этой тройки составил 19,3 млн. USD - 64,4% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, январь-декабрь 2011 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 2011г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 2,5 млн. USD, что составляет 47,9% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал. Совокупный бюджет 8-ми ежеквартальных журналов составил 5,2 млн. USD.

Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), январь-декабрь 2012г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 3,4 млн. USD, что составило 15% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.

Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и #1 MAG. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 37,3% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.

Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, январь-декабрь 2011г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,8 млн. USD, что составило 40% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.

Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и ОТДОХНИ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 71,6% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.


Ведущие рекламодатели. Январь-декабрь 2011г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за 2011 год составили 6,6 млн. USD - 10,1% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за январь-декабрь 2011г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-декабрь 2011г.

Рекламодатель Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PROCTER & GAMBLE 1 228 182$ 1,89 421 0,77
2 AIR ASTANA 841 469$ 1,3 415 0,76
3 КАЗКОММЕРЦБАНК 729 885$ 1,12 371 0,68
4 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 652 252$ 1,01 207 0,38
5 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 565 764$ 0,87 180 0,33
6 SAMSUNG ELECTRONICS 557 510$ 0,86 143 0,26
7 БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК 528 809$ 0,81 339 0,62
8 NOKIAN TYRES 520 674$ 0,8 154 0,28
9 VILED-ALMATY 495 605$ 0,76 63 0,12
10 CHEVRON (КОМПАНИЯ) 465 137$ 0,72 128 0,24
Итого ТОП 10 6 585 287 10,1% 2421 4,4%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий. В ТОП 10 не включена реклама издательский домов и телеканалов.

ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, AIR ASTANA и КАЗКОММЕРЦБАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,8 млн. USD, что составляет 4,3% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2011 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,2 млн. USD, что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (1,6 млн. USD).

На втором месте - AIR ASTANA с рекламным бюджетом 841,5 тыс. USD, что меньше бюджета 2010 года на 9% (926,8 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров КАЗКОММЕРЦБАНК. В 2011 году рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 729,9 тыс. USD. Для сравнения, в 2010 году, бюджет этого банка составлял 780,2 тыс. USD. Уменьшение составило 6%.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea