TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Обзор рекламного рынка (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама). Казахстан, Январь-Декабрь 2012 года

Типы СМИ

  • Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
  • Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
  • Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
  • Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
  • Оценка Бюджетов

  • Бюджеты включают НДС
  • При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
  • Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31 канал, КТК, НТК, Седьмой канал, Ел Арна, Казахстан, Хабар, Астана, СТВ, Hit TV, МИР, ТАН, MuzZone, НТВ Мир (Алма ТВ), Рен ТВ (Алма ТВ), НТВ Мир (Digital TV), Рен ТВ (Digital TV), НТВ Мир (Icon TV), Рен ТВ (Icon TV)
  • Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Радио Ретро, Радио НС, Радио Хит FM, Радио Europe Plus, Русское радио, Тенгри FM, Love Radio
  • Расчеты в Прессе производились на основании 81 издания
  • При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в долларах США без учета скидок, надбавок, зоны размещения рекламных конструкций, включая плату за размещение наружной рекламы
  • При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
  •  

    Обзор рекламного рынка. Январь-Декабрь 2012 vs. Январь-Декабрь 2011, %

    Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио в Прессе и Наружной рекламе в 2012 году превысил объем 2011 года на 10 %.

    Диаграмма 1 - Динамика объемов рекламного рынка: Янв.-Дек. 2012 vs. Янв.-Дек. 2011, %

    Диаграмма 2 - Динамика долей носителей в общем объеме рекламного рынка: Январь-Декабрь 2012 vs Январь-Декабрь 2011

     

    Динамика объемов рынка рекламы поквартально, Январь-Декабрь 2012 vs. Январь-Декабрь 2011, %

    В 2012 году тенденция распределения бюджетов по кварталам сохранилась.

    Треть бюджета приходится на четвертый квартал (31.7% в 2011 году и 33.8% в 2012 году)

    Самый высокий показатель динамики приходится на четвертый квартал 2012 и составляет 17.3% роста в сравнении с аналогичным периодом 2011 года;

     

    Количество рекламодателей, Январь - Декабрь 2012 vs. Январь-Декабрь 2011, шт.

    Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2012 году составило 4 395, что на 3.5% меньше показателя прошлого года.

    На Радио и в Наружной рекламе зафиксирована положительная динамика, по количеству рекламодателей (+2.7% и + 12.3% соответственно).

    Уменьшение количества рекламодателей наблюдается на ТВ (- 5.8%) и в Прессе (-7%).

     

    ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы, Январь - Декабрь 2012, %

    63% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.

    Несмотря на снижение бюджетов в 2012 году компания Procter & Gamble по-прежнему сохраняет первую позицию.

    На втором месте производитель продуктов питания - компания Mars, которая за период Январь-Декабрь 2012 года увеличила рекламные бюджеты на 43%.

    На третьем месте компания Henkel/Schwarzkopf, увеличившая рекламные бюджеты на 11%.

    ТОП - 50 в 2012 году пополнили рекламодатели Sanofi, Сбербанк России, Promonet Plus, Поль-Фарм (Polfarm), On Clinic International, Pepsico.

    Место в 2011 году Рекламодатель % of total
    1 PROCTER & GAMBLE 4.86%
    3 MARS 4.23%
    2 HENKEL/SCHWARZKOPF 3.51%
    4 L\'OREAL/GARNIER 3.18%
    6 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 3.13%
    5 КРАФТ ФУДС КАЗАХСТАН 3.05%
    7 UNILEVER 2.99%
    16 FOODMASTER 2.61%
    9 NESTLE 2.57%
    11 WRIGLEY 2.24%
    10 BENCKISER S.A. 2.12%
    12 DANONE 1.74%
    23 BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP 1.51%
    8 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 1.47%
    15 COLGATE-PALMOLIVE 1.36%
    27 TELE 2 KAZAKHSTAN 1.35%
    18 FERRERO 1.25%
    14 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 1.22%
    13 BEIERSDORF AG (BDF) 1.17%
    24 RG BRANDS 1.13%
    17 KASPI BANK 1.10%
    19 КАЛИНА 1.01%
    26 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 0.96%
    32 ТЕХНОДОМ 0.93%
    33 SAMSUNG ELECTRONICS 0.93%
    38 TEVA RATIOPHARM 0.89%
    21 GLAXO SMITH KLINE 0.88%
    28 ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК 0.71%
    60 SANOFI 0.65%
    72 СБЕРБАНК РОССИИ 0.62%
    34 КАЗКОММЕРЦБАНК 0.58%
    22 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 0.57%
    41 EURASIAN FOODS CORPORATION 0.55%
    40 ОРИМИ ТРЕЙД 0.55%
    20 АЛЬЯНС БАНК 0.53%
    29 KIMBERLY CLARK 0.53%
    35 ЭФЕС КАРАГАНДА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД 0.47%
    39 НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА (HSBK) 0.41%
    45 BAYER HEALTH CARE 0.40%
    31 БТА БАНК 0.38%
    42 S.C.JOHNSON 0.37%
    25 NYCOMED 0.33%
    30 CARLSBERG KAZAKHSTAN 0.32%
    43 NOVARTIS 0.30%
    49 JOHNSON & JOHNSON 0.28%
    79 ПОЛЬ-ФАРМ (POLFARM) 0.27%
    76 ON CLINIC INTERNATIONAL 0.26%
    36 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 0.25%
    211 PEPSICO 0.25%
    114 МАЙ 0.25%

     

    ТОП-10 категорий, Январь - Декабрь 2012

    Лидирующую тройку в Январе-Декабре 2012 года составляют следующие категории: "Услуги", "Продукты питания", "Парфюмерия, косметика и средства гигиены".

    Всего на ТОП-10 категорий приходится 93% рекламного рынка.

    В сектор "Остальные*" входят "Изделия автопромышленности" (1.3%), "Бытовая техника" (1.3%), "Животные и растения" (0.8%) и другие

     

    Обзор носителей на рынке рекламы, Январь - Декабрь 2012 vs. Январь-Декабрь 2011, %

    Первую тройку национальных каналов по доле в объеме рекламы составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.

    В тройке лидеров на Радио - Русское радио, Радио Ретро, Love Radio.

    Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают - ежемесячный журнал Harper's Bazaar, еженедельные газеты "Колеса", "Плюс".

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 250-65-80, 250-50-06, 250-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Светлана Михайлова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea