TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Обзор рекламного рынка (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама). Казахстан, Январь-Июнь 2013 г.

Типы СМИ

  • Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
  • Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)
  • Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы)
  • Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)
  • Оценка Бюджетов

  • Бюджеты включают НДС
  • При расчете бюджета использованы официальные расценки СМИ и медиа-селлеров в долларах США без учета скидок и надбавок
  • Учитывались рекламные и спонсорские ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31 канал, КТК, НТК, Седьмой канал, Ел Арна, Казахстан, Хабар, Астана, СТВ, Hit TV, МИР, ТАН, НТВ Мир (Алма ТВ), Рен ТВ (Алма ТВ), НТВ Мир (Digital TV), Рен ТВ (Digital TV), НТВ Мир (Icon TV), Рен ТВ (Icon TV)
  • Учитывались рекламные и спонсорские ролики на радиостанциях: Радио Ретро, Радио НС, Радио Хит FM, Радио Europe Plus, Русское радио, Тенгри FM, Love Radio
  • Расчеты в Прессе производились на основании 76 изданий
  • При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в долларах США без учета скидок, надбавок, зоны размещения рекламных конструкций, включая плату за размещение наружной рекламы
  • При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама.
  •  

    Обзор рекламного рынка. Январь-Июнь 2013 vs. Январь-Июнь 2012, %

    Суммарный объем рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе за первое полугодие 2013 года превысил аналогичный период 2012 года на 17,62 %.

    Диаграмма 1 - Динамика объемов рекламного рынка: Янв.-Июн. 2013 vs. Янв.-Июн. 2012, %

    Диаграмма 2 - Динамика долей носителей в общем объеме рекламного рынка: Январь-Июнь 2013 vs Январь-Июнь 2012

    Динамика объемов рынка рекламы поквартально, Январь-Июнь 2013 vs. Январь-Июнь 2012, %

     

    В первом полугодии 2013 года тенденция распределения бюджетов по кварталам сохранилась.

    Около 60% бюджета всего периода приходится на второй квартал (59.3% в январе-июне 2012 года и 58.7% в январе-июне 2013 года).

     

    Количество рекламодателей, Январь - Июнь 2013 vs. Январь-Июнь 2012, шт.

    Общее число рекламодателей во всех СМИ в январе - июне 2013 года составило 2 764, что на 5.5% меньше показателя за первое полугодие 2012 года.

    Уменьшение количества рекламодателей на ТВ составило 2.1%, на Радио - 10.3%, в Прессе - 9.3%, в Наружной рекламе - 1.7%.

     

    ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы, Январь - Июнь 2013, %

    69% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей.

    В первом полугодии 2013 года компании Procter & Gamble и MARS увеличили рекламные бюджеты на 65% и 69% и сохранили свои позиции (первую и второю соответственно).

    На третьем месте - компания Coca-Cola Almaty Bottlers, которая за период Январь-Июнь 2013 года увеличила рекламный бюджет на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

    ТОП - 50 в первом полугодии 2013 года пополнили рекламодатели Carlsberg Kazakhstan, Банк Центркредит, Smart, Boehringer Ingelheim, Эфес Караганда, Avon Cosmetics, Wimm-Bill-Dann, Oriflame Cosmetic, рекламодатель Халык IPO, Магазин Здоровья

    Место в Янв-Июн 2012 года Рекламодатель % of total
    1 PROCTER & GAMBLE 5.90%
    2 MARS 5.81%
    6 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 4.21%
    7 HENKEL/SCHWARZKOPF 3.95%
    5 КРАФТ ФУДС КАЗАХСТАН 3.84%
    3 UNILEVER 3.64%
    4 L'OREAL/GARNIER 3.04%
    10 WRIGLEY 3.01%
    9 NESTLE 2.48%
    8 BENCKISER S.A. 2.27%
    11 FOODMASTER (КОМПАНИЯ ФУД-МАСТЕР) 2.02%
    12 DANONE 1.88%
    24 TELE 2 KAZAKHSTAN 1.71%
    27 TEVA RATIOPHARM 1.64%
    28 SAMSUNG ELECTRONICS 1.54%
    13 BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP 1.50%
    23 RG BRANDS 1.49%
    19 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 1.35%
    20 GLAXO SMITH KLINE 1.25%
    14 BEIERSDORF AG (BDF) 1.10%
    17 FERRERO 0.99%
    26 ТЕХНОДОМ 0,98%
    18 КАЛИНА 0.93%
    25 SANOFI 0.77%
    22 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 0.76%
    36 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 0.73%
    47 ALTEL 0.73%
    15 COLGATE-PALMOLIVE 0.67%
    21 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 0.65%
    31 EURASIAN FOODS CORPORATION 0.61%
    32 СБЕРБАНК РОССИИ 0.60%
    16 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 0.60%
    34 КАЗКОММЕРЦБАНК 0.57%
    157 CARLSBERG KAZAKHSTAN 0.56%
    29 KIMBERLY CLARK 0.52%
    38 RIKS (РИКС) 0.45%
    51 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 0.44%
    430 SMART 0.42%
    39 ОРИМИ ТРЕЙД 0.39%
    37 НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА (HSBK) 0.37%
    42 JOHNSON & JOHNSON 0.35%
    43 BAYER HEALTH CARE 0.35%
    53 BOEHRINGER INGELHEIM 0.34%
    30 АЛЬЯНС БАНК 0.34%
    62 ЭФЕС КАРАГАНДА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД 0.33%
    63 AVON COSMETICS (KAZAKHSTAN) 0.32%
    68 WIMM-BILL-DANN 0.31%
    49 ORIFLAME COSMETIC LIMITED 0.30%
    66 РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ХАЛЫК IPO 0.29%
    74 МАГАЗИН ЗДОРОВЬЯ 0.28%

     

    ТОП-10 категорий, Январь - Июнь 2013

    Лидирующую тройку в Январе-Июне 2013 года составляют следующие категории: "Продукты питания", "Услуги", "Парфюмерия, косметика и средства гигиены".

    Всего на ТОП-10 категорий приходится 94.7% рекламного рынка.

    В сектор "Остальные*" входят "Бытовая техника" (1.3%), "Изделия автопромышленности" (1.2%), "Животные и растения" (0.9%) и другие

     

    Обзор носителей на рынке рекламы, Январь - Июнь 2013 vs. Январь-Июнь 2012, %

    Как и в первом полугодии 2012 года, первую тройку национальных ТВ каналов по доле в объеме рекламы составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.

    В тройке лидеров на Радио - Русское радио, Радио Ретро, Love Radio.

    Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают - ежемесячный журнал Harper's Bazaar, еженедельные газеты "Колеса", "Плюс".

     

    В первом полугодии 2013 года наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Billboard, Bus shelter, Lamppost sign.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 250-65-80, 250-50-06, 250-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Светлана Михайлова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea