TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ИЗМЕНЕНИЯ И ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ В 2000 ГОДУ.

По результатам 2000 года суммарные затраты рекламодателей на размещение рекламных роликов на десяти алматинских и республиканских телеканалах, составили, по оценке компании “Gallup Media Asia” 52.4 млн. USD - на 2 млн. USD больше, чем за аналогичный период 1999 года (все цены рассчитаны на основании прайс-листов телекомпаний без учета скидок, надбавок). Рекламный рынок приобрел некоторую стабильность и тенденцию к росту по сравнению с “лихорадкой” 1999 года. Общую динамику рекламных бюджетов, начиная с 1996 года, можно наблюдать на диаграмме 1.

Диаграмма 1 - Динамика расходов рекламодателей по годам

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок, надбавок

Хотя до бюджетов 1998 года еще далеко, можно говорить о положительных изменениях на рынке рекламы. В 1998 году рост рекламных бюджетов произошел в основном за счет телеканала “ОРТ-Казахстан”, на котором официальная цена на размещение рекламы достигала 5 000 USD за минуту рекламного времени, и по рекламному бюджету компания “ОРТ-Казахстан” заняла первое место с 49,5% от общего бюджета. В то же время на телеканале “ОРТ-Казахстан” действовали довольно ощутимые скидки на размещение больших объемов рекламы. 1999 год стал тяжелым испытанием для казахстанского рынка рекламы. Кризис российского рекламного рынка и последующее обесценивание национальной валюты внесли свои коррективы. Цены на рекламу на многих телеканалах снизились вдвое, соответственно, упали и рекламные бюджеты. Так, например, на телеканале “Хабар” объемы рекламы в денежном эквиваленте сократились на 57.8%, на телеканале “Казахстан-1” - на 62.2%. Общий рекламный бюджет снизился на 49.2%. Начало 2000 было не так активно, даже по отношению к 1999 году. До мая месячные рекламные бюджеты были ниже, чем в предыдущем году, затем рекламные расходы начали увеличиваться более быстрыми темпами. В декабре 2000 года рекламный бюджет составил 8891.7 тыс. USD, на 69.9% больше, чем в декабре 1999 года.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

В 2000 году произошло небольшое перераспределение доходов от рекламы между телекомпаниями по сравнению с 1999 годом. Телекомпания “ОРТ-Казахстан” удержала свое лидерство по рекламному бюджету, “31 канал”, который в 1999 году занял четвертое место по рекламному бюджету, переместился на второе место, увеличение расходов рекламодателей произошло на 35.0%. Наибольшее снижение объемов рекламы произошло на телеканалах “НТК” и “Казахстан-1” - на 48.9% и 29.0% соответственно. Снижение рекламного бюджета телекомпании “ОРТ-Казахстан” составило всего 0.1%. На остальных телекомпаниях произошел рост рекламных бюджетов. В таблице 1 представлено распределение объемов рекламы по телекомпаниям.

Таблица 1 - Объемы рекламы на телеканалах

Канал

Бюджет
($US)

% от общ.

Кол-во
Выходов

% от общ

Продолжит
(мин)

% от общ

ОРТ-КАЗАХСТАН

15 868 734$

30,3%

17624

6,9%

7091,0

5,6%

31 КАНАЛ

8 591 185$

16,4%

77146

30,2%

40226,0

31,9%

ХАБАР

8 145 711$

15,5%

21853

8,6%

9688,3

7,7%

РАХАТ

7 314 421$

13,9%

35604

13,9%

23023,9

18,2%

КТК

5 797 278$

11,1%

28007

11,0%

10182,4

8,1%

ШАХАР

1 970 011$

3,8%

39671

15,5%

19461,9

15,4%

ТАН

1 763 350$

3,4%

19003

7,4%

7641,9

6,1%

НТК

1 755 541$

3,3%

10631

4,2%

5791,6

4,6%

КАЗАХСТАН-1

1 233 329$

2,4%

5677

2,2%

2869,8

2,3%

ХАБАР 2

   

368

0,1%

234,3

0,2%

Всего

52 439 559$

100,0%

255584

100,0%

126211,2

100,0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок, надбавок

Динамика месячных бюджетов и количества выходов реклам сохраняется на протяжении достаточно долгого периода, за исключением второй половины 1999 года, когда на рынке рекламы наблюдался спад рекламной активности, не связанный с сезонными колебаниями. Увеличение активности рекламодателей приходится на весну- начало лета, а затем достигает своего максимума к новогодним праздникам (см. диаграммы 2 и 3). Физический объем рекламы продолжает расти. Так, общая продолжительность рекламного времени увеличилась на 390 часов, количество выходов рекламных роликов возросло на 28 965 выходов. Увеличение продолжительности и количества выходов происходит в основном за счет местных рекламодателей, которые размещают рекламу на телеканалах с невысокой стоимостью рекламного времени.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика расходов рекламодателей по месяцам, 1999, 2000 годы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок, надбавок

Диаграмма 3 - Сравнительная динамика количества выходов реклам рекламодателей по месяцам, 1999, 2000 годы.

Основные рекламодатели в 2000 году.

Крупнейшими рекламодателями 2000 года являлись PROCTER & GAMBLE, САХАРНЫЙ ЦЕНТР, UNILEVER. Большие объемы рекламы, в основном, размещают интернациональные компании, производители продукции народного потребления - продуктов питания, парфюмерии, косметики, средств личной гигиены, аудио-, видео- и бытовой техники. С недавнего времени в десятку крупнейших по бюджету рекламодателей регулярно входят рекламодатели банковских услуг и авиаперевозок. Компании PROCTER & GAMBLE и UNILEVER являются крупнейшими рекламодателями в течение последних четырех лет. PROCTER & GAMBLE только однажды уступил свое лидерство, в начале 2000 года, когда компания размещала свою рекламу на “31 канале” и на региональных каналах. Рекламодатель САХАРНЫЙ ЦЕНТР впервые вышел на второе место по затратам на рекламу, опередив UNILEVER благодаря мощной рекламной компании брэнда TERRA INCOGNITA.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели 2000 года

Рекламодатель

Бюджет
($US)

%
От общ

Кол-во
выходов

%
от общ

Продолжит
(мин)

%
от общ

PROCTER & GAMBLE

3 849 409$

7,34%

7 336

2,87%

3 618

2,87%

САХАРНЫЙ ЦЕНТР

3 464 163$

6,61%

4 263

1,67%

3 730

2,96%

UNILEVER

2 826 396$

5,39%

4 689

1,83%

2 554

2,02%

LG ELECTRONICS

1 914 221$

3,65%

6 028

2,36%

2 907

2,30%

БАНК ТУРАНАЛЕМ

927 648$

1,77%

3 040

1,19%

1 204

0,95%

AIR KAZAKSTAN

850 873$

1,62%

4 996

1,95%

3 938

3,12%

COLGATE-PALMOLIVE

838 934$

1,60%

2 176

0,85%

844

0,67%

COCA-COLA ALMATY BOTTLERS

730 598$

1,39%

1 169

0,46%

553

0,44%

УРКЕР КОСМЕТИК

715 275$

1,36%

2 029

0,79%

594

0,47%

STIMOROL

672 303$

1,28%

1 344

0,53%

519

0,41%

Всего

16 789 820$

32,02%

37 070

14,50%

20 460

16,21%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок, надбавок

На диаграмме 4 представлено распределение бюджетов десяти крупнейших рекламодателей 2000 года по телекомпаниям.

Диаграмма 4 - распределение бюджетов крупнейших рекламодателей по телекомпаниям

По прежнему крупные рекламодатели предпочитают размещать свои рекламные ролики на республиканских телекомпаниях “ОРТ-Казахстан” и “Хабар”. На долю канала “ОРТ-Казахстан” пришлось 50.3% от общего рекламного бюджета десяти крупнейших рекламодателей. Популярность телепередач на этих каналах остается высокой, а для достижения наибольших показателей эффективности рекламных компаний это как раз то, что нужно. Поэтому рекламодатели, у которых достаточно средств для оплаты сравнительно дорогой рекламы, предпочитают размещать свою рекламу именно на этих телеканалах.

Более подробную информацию об объемах рекламы можно получить в компании TNS Central Asia (тел.: 33-29-25, 50-12-91).


Емельянов Александр
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea