TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РАДИО РЕКЛАМЫ
МАРТ-ДЕКАБРЬ 2001 ГОДА

По данным компании TNS Central Asia, расходы на размещение рекламных роликов, вычисленных по прайс-листам радиостанций без учета скидок, надбавок составили 11,0 млн. USD (март - декабрь 2001). Рекламный бюджет на радио за весь 2001 практически совпал с прогнозируемым и составил 12.5 млн. USD (бюджеты за январь - февраль рассчитаны методом экстраполирования). Для сравнения, расходы рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг на телеканалах за аналогичный период составили 81.3 млн. USD.

Радиостанция "РУССКОЕ РАДИО" является лидером по рекламному бюджету: за период март - декабрь 2001 года затраты рекламодателей на размещение рекламы на этой радиостанции составили 2.66 млн. USD или 23.6% от общего рекламного бюджета на радио. По рекламному бюджету радиостанция "ЕВРОПА ПЛЮС" лишь немногим уступает "РУССКОМУ РАДИО", но по количеству выходов реклам разница довольно существенна - на "ЕВРОПЕ ПЛЮС" в прокат вышло на 7 343 рекламных ролика меньше. Более подробную информацию о распределении рекламных объемов по радиостанциям можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы на радиостанциях, март - декабрь 2001

Канал

Бюджет
($US)

Кол-во
Выходов

Длит.
(мин)

РУССКОЕ РАДИО

2 599 998$

46 110

18 548

РАДИО EUROPA PLUS

2 437 775$

38 767

16 193

РАДИО 31

1 849 017$

60 070

31 014

АВТОРАДИО

1 059 487$

26 073

14 386

РАДИО NS

771 027$

13 325

8 055

РАДИО КАЗАХСТАН

580 418$

8 773

5 792

РАДИО SHAHAR

546 333$

22 533

10 949

РАДИО CITY

479 961$

27 595

12 838

РАДИО РЕТРО КАРАВАН

352 109$

13 314

6 086

РАДИО ХИТ FM-ХАБАР

290 830$

10 818

5 366

РАДИО АЛМАТЫ

57 044$

5 486

3 442

Всего

11 023 999$

272 864

132 669

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. С 5 октября на РАДИО CITY началось вещание НАШЕ РАДИО, с 19 декабря на РАДИО АЛМАТЫ началось вещание РАДИО ШАЛКАР.

По количеству выходов и продолжительности реклам лидирует "РАДИО 31" - 22.0% и 23.4% от общих объемов рекламы соответственно. Основные рекламные объемы на "РАДИО 31" составляет реклама культурно-зрелищных мероприятий и сопутствующая им информационная поддержка.

Динамика месячных бюджетов и количества выходов реклам на радио продолжала сохранять стабильность на протяжении всего года, наибольший рост объемов рекламы наблюдался в декабре 2001 года, ближе к новогодним праздникам.

Диаграмма 1 -Динамика расходов рекламодателей по месяцам, март - декабрь 2001 года

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Диаграмма 2 -Динамика количества выходов реклам рекламодателей по месяцам, март - декабрь 2001 года

Общее количество рекламодателей на радио составило 1 542, включая российскую рекламу. Крупнейшими рекламодателями за период март - октябрь 2001 года являлись ДВОРЕЦ РЕСПУБЛИКИ (КАЗАХСТАН) - 739 тыс. USD, ТОО ДИНАЛ - 314 тыс. USD и ОРТ-КАЗАХСТАН - 207 тыс. USD.

Среди крупнейших по рекламному бюджету торговых марок следует отметить лидирующие позиции "пивной" рекламы и рекламы кинотеатров. Компании, производящие пиво активно размещают рекламу на радиостанциях, тем самым компенсируя ограничение на размещение рекламы на телевидении.

Таблица 2 - Ведущие по рекламному бюджету марки, март - декабрь 2001 года

Рекламодатель
($US)

Бюджет

%
от общ.

Количество
выходов

ТЯНЬ-ШАНЬ

313 689$

2.85%

3 741

СЕМЬ БОЧЕК

139 175$

1.26%

3 423

ХРУСТАЛЬНАЯ

110 015$

1.00%

3 423

АРМАН КИНОЦЕНТР

90 546$

0.82%

3 411

НАША СИЛА

67 747$

0.61%

1 486

АЛАТАУ КИНОТЕАТР

66 121$

0.60%

2 129

NOKIA

64 956$

0.59%

1 433

КАРАГАНДИНСКОЕ

58 766$

0.53%

808

КТО ВОЗЬМЕТ МИЛЛИОН

57 011$

0.52%

1 370

ХОЛОДНАЯ ВОДКА

55 855$

0.51%

834

Всего

1 023 881$

9.29%

22 058

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Более подробную информацию об объемах рекламы можно получить в компании TNS Central Asia (тел.: 506580).


По данным компании TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea