TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЗОР РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ, 2001 ГОД

Минеральная вода всегда занимала особое место среди других напитков, утоляющих жажду. Всем известно что, помимо этого качества, она обладает и лечебно-профилактическими свойствами. Бесчисленными мифами и легендами овеяно поистине чудотворное свойство минеральных вод исцелять недуги, возвращать людям молодость и красоту. Различают несколько видов минеральной воды, это и столовая, и лечебная, газированная и без газа. И каждый из нас выбирает "минералку" согласно своим предпочтениям.

Данные последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по Казахстану в рамках исследования MMI сентябрь'2001, показывают, что 82.7% казахстанцев потребляли минеральную воду за последние полгода.

32.9% из них пьют минеральную воду несколько раз в неделю, 20.7% - 2-3 раза в месяц, и 17.8% опрошенных респондентов потребляют ее 1 раз в неделю.

Газированной минеральной воде отдают свое предпочтение 77.1% потребителей, 8% пьют "минералку" без газа, 10.8% опрошенных отметили то, что для них не имеет значения, газирована вода или нет.

По знанию марок минеральной воды первое место среди потребителей занимает САРЫ-АГАШ. Эту марку знают 83.7% опрошенных, и 77.8% ответили, что потребляют именно эту воду. Второе место по знанию занимает минвода БОРЖОМИ, это отметили 56.3% любителей этого напитка, а по потреблению этот брэнд идет третьим с 31,8-процентным показателем. Несмотря на то, что марку BONAQUA по знанию отметили 51% опрошенных, что поставило ее на третье место, по потреблению эта минеральная вода занимает второе место в тройке лидеров.

В таблицах 1 и 2 представлены марки-лидеры минеральной воды по знанию и потреблению среди "потребителей" этого напитка.

Таблица 1 - Знание марок минеральной воды

Марка

%

1

Сары-Агаш

83.7%

2

Боржоми

56.3%

3

BonAqua

51.0%

4

Нарзан

39.9%

5

Aqua Minerale

33.8%

 

Таблица 2 - Потребление марок минеральной воды

Марка

%

1

Сары-Агаш

77.8%

2

BonAqua

36.6%

3

Боржоми

31.8%

4

Нарзан

19.9%

5

Aqua Minerale

19.1%

Покупая минеральную воду, 43.6% потребителей ориентируются на 2-3 определенные марки. 27.5% респондентов ответили, что покупают, как получится. А 26.7% опрошенных привержены одной определенной марке.

Что касается предпочтений по упаковке, то здесь большинство любителей "минералки" покупают ее в пластмассовых бутылках. 47.1% респондентов предпочитают воду в 1.5-литровой пластмассовой упаковке, 34.4% - в литровой. И только 13.6% участвовавших в опросе потребителей покупают минеральную воду в стеклянных бутылках, емкостью 0.5л.

24.4% опрошенных покупают минеральную воду несколько раз в неделю, 17.9% совершают покупку 1 раз в неделю и 17.8% - 2-3 раза в месяц.

*Объем выборки составил 2362 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.


За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia, тел.: 506580, e-mail: info@gallup.kz


Саида Абдукаева
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea