TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В 2001 ГОДУ

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в г. Алматы за 2001 год составили более 8 млн. $USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами). 251 рекламодатель размещал рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города, заняв в общей сложности 19 393 поверхности (сумма по месяцам).

Наибольшая доля объемов рекламы приходится на рекламные конструкции billboard (щит с бумажным или виниловым покрытием), основная часть которых имеет формат 3,0x6,0 метров (см. Диаграмму 1). Второе место заняли щиты back lit (отдельностоящий щит с внутренней подсветкой), основная часть которых так же имеет формат 3,0x6,0 метров. На третьем месте - painted wall (рекламная установка, расположенная на стене здания, возможна наружная подсветка галогенными прожекторами). Отсюда видно, что в Алматы наибольшая часть рекламных бюджетов приходится на щиты больших форматов. Можно отметить и конструкции сити-формата размером 1,2x1,8.

Диаграмма 1 - распределение рекламных бюджетов по типам конструкций в 2001 г.

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой диаграмме, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.

Ежемесячные колебания активности рекламодателей не носили ярко выраженного характера: нижний уровень бюджета составил 564 тыс. $USD (февраль), верхний - 812 тыс. $UDS (декабрь). Вместе с тем в течение всего 2001 года наблюдался небольшой, но стабильный рост бюджетов в наружной рекламе (см. Диаграмму 2). Так же можно сравнить бюджеты первого и второго полугодия 2001 года. За первое полугодие рекламный бюджет составил 3,6 млн. $USD, а во втором полугодии вырос до 4,45 млн. $USD.

Диаграмма 2 - распределение рекламных бюджетов по месяцам в 2001 г.

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой диаграмме, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.

Сравнивая районы города по рекламному бюджету, видно, что с большим отрывом лидирует Бостандыкский район - 2,2 млн $USD или 31,23% от общего рекламного бюджета. В первую очередь это связано с количеством конструкций расположенных в этом районе. Распределение рекламных бюджетов по остальным районам можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1 - распределение рекламных бюджетов по районам г. Алматы в 2001 г.

Район

Бюджет

% от общего

Бостандыкский район

2 171 110$

31,23%

Медеуский район

1 248 354$

17,96%

Алмалинский район

1 152 350$

16,58%

Жетысуйский район

1 003 022$

14,43%

Ауэзовский район

914 537$

13,15%

Турксибский район

462 906$

6,66%

Всего

6 952 279$

100,0%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.

Расходы на рекламу пяти крупнейших по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 2001 год составили 2,7 млн. $USD - 39,43% от общего рекламного бюджета. Устоявшейся традицией стало то, что крупнейшими рекламодателями в наружной рекламе являются производители табачной продукции. В первую очередь это связано со спецификой рекламируемого товара. Также в пятерку крупнейших рекламодателей вошли и провайдеры сотовой связи.

Итак, крупнейшими рекламодателями 2001 года являлись PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN, JTI CENTRAL ASIA и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR).

Таблица 2 - пятерка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы в 2001 г.

Рекламодатель

Бюджет

% от общего

1

PILIP MORRIS KAZAKHSTAN

1 157 610$

16,65%

2

JTI CENTRAL ASIA

491 026$

7,06%

3

K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR)

477 155$

6,86%

4

K MOBILE

381 188$

5,48%

5

ALTEL

235 264$

3,38%

 

Всего:

2 742 243$

39,43%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.

В таблице 3 приводится пять ведущих по бюджету марок наружной рекламы, из которых три марки рекламирует компания PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN: MARLBORO, BOND STREET, L&M.

Таблица 3 - пятерка крупнейших по бюджету марок наружной рекламы в 2001 г.

Марка

Бюджет

% от общего

1

MARLBORO

399 417$

9,86%

2

BOND STREET

228 249$

5,63%

3

WINSTON

219 760$

5,42%

4

L&M

216 541$

5,34%

5

AMSTEL

215 550$

5,32%

 

Всего

1 279 517$

31,57%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.

Более подробную информацию об объемах рекламы во всех СМИ, в том числе и по наружной рекламе, можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80).


Денис Гребенюк
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea