TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ПОТРЕБЛЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА, 2000-2001ГГ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

   На сегодняшний день растительное масло наиболее популярное и доступное из всех видов жиров и масел в рационе питания. Растительные масла обладают многими полезными свойствами, которые делают их потребление более предпочтительным, чем животные жиры. Подсолнечное масло - один из лучших видов растительного жира. Им заправляют салаты, на нем готовят соусы и подливки, обжаривают рыбу, овощи, его применяют при выпечке.

   В данной статье представлен сравнительный анализ результатов ежегодных исследований MMI (стиль жизни и потребление), проведенных компанией TNS Central Asia (Казахстан, 2000-2001гг., сентябрь).

   В 2001 году в сравнении с 2000 годом доля потребителей растительного масла среди всего населения практически не изменилась и составила 99,4% и 99% соответственно.

   Наиболее популярным типом растительного масла среди потребителей является подсолнечное масло. В 2001 году 96,5% потребителей растительных масел использовали масло подсолнуха в своем рационе питания, в 2000 году этот показатель составил 96,7%.

   Потребление оливкового масла в 2001 году, незначительно снизив долю потребляющих до 11,7%, оказалось на третьем месте (13,2% - 2000г.), уступив при этом показателю потребления кукурузного масла, который фактически не изменился, 2000г. - 12%, 2001г. - 11,8% респондентов (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Потребление типов растительного масла

Вид масла

Доля потребляющих, %

2000

2001

Подсолнечное

96,7

96,5

Оливковое

13,2

11,7

Кукурузное

12,0

11,8

   Результаты MMI показывают, что среди потребляющих растительные масла увеличилась доля потребителей рафинированного масла с 55,4% в 2000 году до 61,4% в 2001-ом.

   Сложившаяся за два года картина предпочтений растительного масла по стране-изготовителю показывает, что доля потребителей отечественного масла остается подавляющей. Очень мало потребляется дорогого импортного оливкового и кукурузного масла при одновременном появлении более дешевого и качественного подсолнечного масла отечественного и российского производства.

Таблица 2. Предпочтение по стране происхождения

Вид масла

Доля потребляющих, %

2000

2001

Отечественное

73,8

75,0

Импортное

26,2

25,0

   Если рассматривать потребление растительного масла по его частоте, то, как показывают результаты исследований, доля потребляющих растительное масло каждый день практически не изменилась: в 2000 году показатель составил 60,8%, а в 2001-м - 62,2% от общего числа потребителей растительного масла. Доля тех, кто потребляет растительные масла 2-6 раз в неделю, составила за два прошедших года 31,8% и 29,2% соответственно. В 2001 году 1 раз в неделю этот продукт в свой рацион питания включали 5,8% потребителей, в позапрошлом году такую частоту потребления масла отметили 4,7% респондентов.

   Далее представлены марки растительного масла по знанию и потреблению среди потребителей растительного масла (см. Диаграммы 1 и 2).

Диаграмма 1. Марки-лидеры растительного масла по знанию

Диаграмма 2. Марки-лидеры растительного масла по потреблению

   Данные исследования MMI'2001 свидетельствуют о том, что бренд ОЛЕЙНА сохранил лидирующую позицию в списке и по знанию, и по потреблению, несмотря на то, что доля потребителей уменьшилась на 6% по сравнению с 2000 годом. В то же время, и другие не местные марки растительного масла, такие как ONA и IDEAL, также несколько снизили свои показатели, уступив в 2001 году более почетные места в списке маркам казахстанского производства. Итак, марка ШЕДЕВР увеличила долю по знанию среди потребителей до 47.6% по сравнению с 24.3% опрошенных в 2000 году. То же самое можно отметить и относительно потребления этой марки. Среди общего числа потребителей растительного масла 37% респондентов отметили то, что потребляли именно ШЕДЕВР за последние шесть месяцев, что позволило этому брэнду переместиться с 5-го места (16.8%- в 2000 году) на второе.

   *Объем выборки составил 2362 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.


За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia, тел.: 506580, e-mail: info@gallup.kz


Саида Абдукаева
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea