TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ В 2000 ГОДУ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ.

По данным компании Gallup Media Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг по типам медианосителей распределились следующим образом: бюджет телевизионной рекламы составил 52.4 млн. USD, на рекламу в прессе было потрачено 23.2 млн. USD, на наружную рекламу – 7.1 млн. USD, на директ маркетинг – 1.1 млн. USD
(см. диаграмму 1).

Таким образом, общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей составил 83.8 млн. USD. Из диаграммы видно, что наибольшая доля затрат рекламодателей приходится на телевизионную рекламу. На казахстанском рекламном рынке размещение рекламы на телевидении остается одним из наиболее эффективных средств рекламирования, это подтверждается и данными исследований.

Конечно, к общему бюджету в 83.8 млн. USD следует относиться очень осторожно, так как бюджеты, подсчитанные по прайс-листам, могут сильно отличаться от реальных показателей из-за различных скидок на размещение больших объемов рекламы. В тоже время, такая оценка дает возможность получить общую картину развития казахстанского рекламного рынка.

Структура рекламы на телевидении характеризуется относительно небольшим количеством рекламодателей, основной бюджет приходится на первые двадцать – тридцать наиболее крупных рекламодателей. Большие объемы рекламы, в основном, размещают интернациональные компании - производители продукции народного потребления, и отечественные рекламодатели банковских услуг и авиаперевозок.

В прессе количество рекламодателей в несколько раз больше, чем на телевидении, хотя суммарный рекламный бюджет на 36% уступает телевизионному рекламному бюджету. Здесь нет четко выраженной группы лидеров, основная часть рекламодателей размещает рекламу в прессе в малых объемах и не регулярно.

Наружная реклама является специфической частью рекламного рынка Казахстана. Структура наружной рекламой определяется рядом особенностей, главная из которых это отсутствие запретов на рекламу вино-водочной продукции и табачных изделий. Именно бюджет табачной рекламы занимает наибольшую долю от общего рекламного бюджета “наружки”.

Начало 2001 года свидетельствует о росте рекламной активности. Увеличение телевизионного рекламного бюджета произошло на 54% (январь-февраль), на рекламу в печатных изданиях потрачено на 24.5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (январь). Из-за отсутствия данных мониторинга наружной рекламы за январь 2000 года нельзя произвести сравнительный анализ объемов рекламы, но на основании данных за прошлый год можно сказать, что рост происходит, хотя и не такой большой как в прессе и на телевидении.

Хотя мы не располагаем данными прошедших лет по объемам рекламы на радио, по косвенным причинам, таким как цены на размещение рекламы на радиостанциях, можно утверждать что и в этом секторе рекламного рынка происходит рост.

Поскольку реклама на радио занимает значительную часть казахстанского рекламного рынка, компания Gallup Media Asia запустила проект радиомониторинга. Данные этого исследования позволят точно определить, какие рекламодатели представлены на радио, оценить объемы рекламы, наблюдать за активностью конкурентов, проводить аудиты рекламных компаний.

Что касается прогнозов развития отечественного рекламного рынка на 2001 год, то пока трудно делать точные предположения на основании первых двух месяцев. Можно предположить, что наибольший подъем будет наблюдаться на телевидении, а наименьший в наружной рекламе, так как эта рекламная отрасль развивается довольно статично. Если темпы роста сохранятся, то 2001 год для казахстанского рекламного рынка будет достаточно хорошим.

Примечание: расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок, данные по наружной рекламе по городу Алматы.


Александр Емельянов
По данным TNS Central Asia, данные по директ маркетингу предоставлены Агентством Asia Direct



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea