TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА

Пресса - единственный вид СМИ, который потребитель использует специально для того, чтобы ознакомиться с рекламой. И он пролистывает газеты и журналы очень тщательно. Исключительно для того, чтобы внимательно просмотреть рекламные сообщения, а не тексты о том, что происходит в мире, куда отправился президент или какой у нас сегодня курс доллара по отношению к евро.

Общие объемы рекламы в прессе

В I-м полугодии 2002 года наблюдался рост рекламных бюджетов в прессе до $14 452 тыс. За этот же период в 2001 году на долю рекламных бюджетов в казахстанских газетах и журналах приходилось $12 564 тыс. Таким образом, для казахстанской прессы заметен неплохой прирос рекламных бюджетов - 15% (см. Диаграмму 1). Надо сказать, что такая тенденция сохраняется не первый год. Рост рекламных бюджетов в прессе, скорее всего, продолжится и до конца 2002 года может достигнуть уровня $29 -30 млн.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Поскольку рекламодатель платит деньги за фактическую площадь размещения своего рекламного сообщения, нельзя оставить без внимания и такой показатель как динамика изменения рекламной площади (см. Диаграмму 2). Общая рекламная площадь изданий выросла на 17,2%.

Объемы рекламы в разрезе типов изданий

Интересно распределение рекламных бюджетов между типами изданий: ежедневными, еженедельными и рекламными. По сравнению с I-м полугодием 2001 года доля рекламных изданий осталась неизменной - 45%. Среди ежедневных и еженедельных изданий произошли незначительные изменения. Так, у ежедневников доля рекламных денег, вложенных в них, сократилась на 1%, тогда как среди еженедельников рекламные бюджеты выросли на этот самый 1% (см. Диаграмму 3).

Среди ежедневных изданий лидируют "Казахстанская правда", "Егемен Казахстан" и "Экспресс К". На долю этих изданий приходится 84,91% от общего рекламного бюджета своего сектора (см. Диаграмму 4а). Причем, этот показатель в данном секторе вырос по сравнению с I-м полугодием 2001 года почти на 5%. У ежедневников, видимо, достаточно площади, которая может быть использована под рекламу. Иными словами, этот сектор печатных изданий обладает большим потенциалом для размещения рекламных сообщений.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

По бюджету рекламных публикаций еженедельные издания возглавляет "Караван". Как обычно, за ним следует газета "Время". Тройку лидеров замыкает "Мегаполис", потеснивший "Новое поколение" и "Панораму". На долю первой тройки лидеров среди еженедельных изданий приходится 67,98% от общего рекламного бюджета данного сектора (см. Диаграмму 4б). В отличие от сектора ежедневников, данный показатель здесь вырос не столь заметно - всего на 1,98%.

Также изменения произошли и в секторе рекламных изданий (См. Диаграмму 4в). Неизменным лидером последних трех лет остается "Плюс". Теперь он следует еще с большим отрывом от своих конкурентов - эта газета "толстеет" от рекламных сообщений, что вылилось в текущем году в увеличение количества страниц с 24 до 28. Далее поменялись местами "Рек-тайм" (третье место в I-м полугодии 2001 года) и "Бизнес-курьер" (второе место в I-м полугодии 2001 года). Тем не менее, эта тройка лидеров в своем секторе собрала 64,45% от общего рекламного бюджета. Причем, этот показатель по сравнению с прошлым годом снизился на 5,5%. Хотя перечисленные рекламные издания остаются в своем секторе лидерами по рекламным бюджетам, тем не менее, их доля постепенно снижается. Связано это, скорее всего, с тем, что появляется много именно бесплатных рекламных изданий на казахстанском рынке прессы.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Основные рекламодатели

В I-м полугодии 2002 года на рекламу в прессе первой сотней рекламодателей было затрачено $4 844 тыс., что составляет 33% от общего бюджета всех рекламодателей на рекламу в прессе за данный период.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили $1,2 млн. - 8,4% от общего бюджета.

Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей обновилась на 50% (см. Таблицу 1). В первую тройку в I-м полугодии 2002 года входят BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ (2-е место за аналогичный период 2001 года), PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN и SWISS TIME, которые не вошли в десятку крупнейших по бюджету рекламодателей в 2001 году.

Таблица 1. Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей

Рекламодатель

Бюджет, $US

% от общ.

Количество выходов

% от общ.

Площадь объявлений, кв. см

% от общ.

1

BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ

202 296$

1,40%

28

0,03%

51 042

1,16%

2

PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN

100 242$

0,69%

46

0,04%

29 226

0,66%

3

SWISS TIME

112 173$

0,78%

79

0,08%

26 131

0,59%

4

АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК

118 629$

0,82%

90

0,09%

24 775

0,56%

5

АЛСИ

109 351$

0,76%

68

0,07%

30 594

0,69%

6

КАЗАКТЕЛЕКОМ

110 184$

0,76%

172

0,17%

31 293

0,71%

7

КАЗКОММЕРЦБАНК

129 588$

0,90%

112

0,11%

27 697

0,63%

8

НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА (HSBK)

103 158$

0,71%

110

0,11%

30 133

0,68%

9

РЕИЗ

116 804$

0,81%

27

0,03%

36 295

0,82%

10

ТРАНСАЭРО

117 314$

0,81%

123

0,12%

45 724

1,04%

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Основной состав первой десятки рекламодателей - представители банковских и телекоммуникационных структур Казахстана.

В заключение

Сравнивая прессу и другие рекламные носители, становится очевидным, что крупный рекламодатель, как правило, в издания рекламу не дает: предпочитает ТВ, радио, а из прессы - преимущественно глянцевые журналы. Газеты интересны, прежде всего, предпринимателям средней руки. Таких, впрочем, очень много, и расценки им вполне по карману. Это, как правило, различные торговые компании, фирмы по продаже недвижимости, мелкие и средние производители товаров. Чем ниже рекламные расценки, тем больше мелких рекламодателей, для которых газеты и журналы - просто находка. Поэтому в таких изданиях можно встретить рекламу самых разных услуг: от грузовых перевозок до колдовства и интимного сервиса. И именно по причине достаточно низких расценок на рекламу пресса продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей и наравне с телевидением остается лидером рекламного рынка как за рубежом, так и у нас в Казахстане - доля затрат на рекламу в казахстанской прессе в I-м полугодии 2002 года составила 20,1% (вторая позиция после телевидения).

Более подробную информацию по объемам рекламы в прессе можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38).


Елена Юдина
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea