TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ЖЕВАТЬ - НЕ ПЕРЕЖЕВАТЬ

Потребление жевательной резинки, г. Алматы, 2001 год

   Сегодня, наверное, только взрослые люди, детство которых прошло в Стране Советов, помнят, что вожделенную жевательную резинку можно было выиграть в Луна-парке, получить в подарок от приезжающих из-за границы друзей или обменять на значки у иностранцев. Сегодня на рынке выбор жвачек очень разнообразен, жуй - не хочу. По количеству непрерывно двигающих челюстями юных существ обоего пола мы постепенно приближаемся к американцам, которые жуют резинку уже полторы сотни лет.

   Началось все в 1850 г., когда безработный американец по имени Томас Адамс решил, что масса, которую древние жители Мексики выкачивали из особых деревьев, варили и жевали, может служить покрытием для деревянных колес повозок, чтобы они не подскакивали на ухабах. Несколько месяцев он добавлял в эту массу различные вещества, пытаясь создать резиновые шины. Ничего не получилось. Расстроенный Адамс разрезал свои шины на маленькие кусочки, упаковал их в цветную бумагу с надписью "Adams New York #1" и попросил продавцов маленьких придорожных лавчонок и кабачков положить их рядом с кассой в надежде, что они вызовут интерес покупателей. Неизвестно, кто из посетителей кабачков и лавок первым попробовал жевать эту пластинку липкой массы и нашел, что это приятно, но с него началась история chewing gum.

   Но… это история. Сегодня, как уже отмечено выше, фирмы-производители жевательной резинки поставляют на рынок большой выбор этого продукта.

   В данном материале представлен обзор рынка потребления жевательной резинки в городе Алматы по результатам исследования MMI'2001 - сентябрь, ежегодно проводимого компанией TNS Central Asia в 11 городах Казахстана.

   Последний опрос показал, что 59.1% алматинцев потребляли жевательную резинку за последние шесть месяцев.

   Из них 34.1% потребляют жвачку один раз в день и чаще, 33.7% потребителей - несколько раз в неделю, а 14.3% - только раз в неделю.

   Высокое знание среди жующих жевательную резинку имеет марка ORBIT. Ее знают 80.1% опрошенных, и 66.8% ответили, что потребляют именно ее. На втором месте по знанию и потреблению следует DIROL: 71.1% респондентов отметили знание этой марки, и 56.2% назвали себя ее потребителями. На третьем месте находится ORBIT WHITE. Марку знают 60.5% любителей жевательной резинки, потребляют - 43% опрошенных.

   В таблицах 1 и 2 представлены ТОР 10 марок жевательной резинки по знанию и потреблению среди "потребителей".

Таблица 1

Таблица 2

Потребление марок жевательной резинки

Знание марок жевательной резинки

Марка

%

1

Orbit

80.1

2

Dirol

71.1

3

Orbit White

60.5

4

Stimorol

58.6

5

Dirol White

57.7

6

Orbit Winterfresh

52.9

7

Orbit Сладкая мята

48.2

8

Orbit для детей

47.1

9

Dirol Effect

45.5

10

Dirol Kids

44.2

Марка

%

1

Orbit

66.8

2

Dirol

56.2

3

Orbit White

43.0

4

Orbit Winterfresh

37.8

5

Dirol White

37.3

6

Stimorol

35.8

7

Orbit Сладкая мята

26.1

8

Stimorol Pro-Z

24.8

9

Dirol Effect

24.8

10

Dirol Лесные ягоды

24.0

   Если говорить о выборе жевательной резинки, то 59.3% алматинцев отметили, что предпочитают данный продукт в подушечках, и только 16.8% выбирают пластинки. Для 23.9% респондентов вид жевательной резинки не имеет значения. Что касается вкусовых качеств этого продукта, то 57.7% опрошенных предпочитают жевательную резинку без сахара и 53.8% - мятную или с ментолом. Фруктовому вкусу отдали свое предпочтение 17.6% потребителей chewing gum.

   Большинство потребителей данного продукта совершают покупку несколько раз в неделю, этот показатель составляет 31.4%. Один раз в неделю жевательную резинку покупают 25.9% опрошенных. А тех, кто покупает ее один раз в день и чаще, среди потребителей оказалось 13.9%.

   Покупая жевательную резинку, 60.2% потребителей ориентируются на 2-3 определенные марки. 19.6% респондентов ответили, что покупают "как получится". Приверженцами одного определенного брэнда себя назвали 18.1% алматинцев. Ориентируясь на качество и цену, потребители данного продукта разделились следующим образом: 77.1% алматинцев выбирают качество, а 20.8% опрошенных при покупке ориентируются на цену.

*Объем выборки составил 691 респондент в г. Алматы пропорционально населению в возрасте от 15 лет и старше. Использовалась случайная репрезентативная выборка.

За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia, тел.: 506580, e-mail: info@gallup.kz


Саида Абдукаева
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea