TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РАДИО РЕКЛАМЫ
С ФЕВРАЛЯ ПО ИЮЛЬ 2002 ГОДА

   По данным компании TNS Central Asia за период с февраля по июль 2002 года общая продолжительность рекламы на радио составила 1,1 тыс. часов, всего в эфире прозвучала 141 тысяча радио роликов, затраты на размещение которых составили 5,8 млн.USD.

   Динамика изменений месячных бюджетов и количества выходов рекламы на радио сохраняла стабильность. Наибольший рост рекламного бюджета наблюдался в марте 2002 года, когда по сравнению с февралем затраты на рекламу выросли на 45% и составили 1,2 млн. USD. (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Динамика распределения рекламных бюджетов в феврале - июле 2002 года

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Объемы рекламы в разрезе радиокомпаний

   В таблице 1 представлено распределение рекламных бюджетов, количества выходов радио роликов и их продолжительность с разбивкой по радиостанциям.

Таблица 1 - Объемы рекламы на радиостанциях в феврале - июле 2002 года

Радиостанция

Бюджет
($USD)

Кол-во
выходов

Продолжит.
(мин.)

1

РУССКОЕ РАДИО АЗИЯ

$1 766 812

26 299

10 543

2

РАДИО EUROPA PLUS

$1 304 858

21 397

8 816

3

РАДИО 31

$916 352

28 927

15 007

4

РАДИО NS

$529 914

9 041

5 656

5

АВТОРАДИО

$408 722

12 265

6 693

6

РАДИО SHAHAR

$258 306

12 143

5 571

7

НАШЕ РАДИО

$197 305

18 645

8 359

8

РАДИО РЕТРО КАРАВАН

$190 558

5 967

2 921

9

РАДИО ХИТ FM-ХАБАР

$132 668

4 423

2 122

10

РАДИО КАЗАХСТАН

$87 848

1 893

1 186

11

РАДИО ШАЛКАР

$1 791

299

222

 

ВСЕГО

$5 795 134

141 299

67 096

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

   Радиостанция "РУССКОЕ РАДИО АЗИЯ" - лидер по объему затрат на размещение в своем эфире радио роликов. За период с февраля по июль 2002 года рекламный бюджет этой радиостанции составил 1,8 млн. USD, что почти на 33% больше, чем за аналогичный период 2001 года.

   Лидер по количеству выходов рекламы в эфир - "РАДИО 31": за рассматриваемый период в эфире этой радиостанции прозвучало почти 29 тысяч роликов, хотя за тот же период 2001 года в эфире "РАДИО 31" вышло на 21% роликов больше.

   Второе место по объему затрат рекламодателей на размещение рекламы в эфире занимает радиостанция "ЕВРОПА ПЛЮС": за период с февраля по июль 2002 года рекламный бюджет этой радиостанции составил 1,3 млн.USD, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2001года.

   Рекламный бюджет радиостанции "РАДИО NS" с февраля по июль 2002 года увеличился почти на 30% по сравнению с тем же периодом 2001 года и составил 530 тыс. USD. Таким образом, "РАДИО NS" вышло на четвертое место по расходам рекламодателей на размещение рекламы в эфире радиостанций, сместив тем самым радиостанцию "АВТОРАДИО" на пятое место. Объем рекламных бюджетов "АВТОРАДИО" с февраль по июль 2002 года снизился почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2001 года и составил 408,7 тыс. USD.

   Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов по радиостанциям за анализируемый период можно посмотреть в таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов на радиостанциях в феврале - июле 2001 и 2002 годов

Радиостанции

Бюджет
2002 г

Бюджет
2001 г

%

1

РУССКОЕ РАДИО АЗИЯ

$1 766 812

$1 189 811

+ 32,7%

2

РАДИО EUROPA PLUS

$1 304 858

$1 174 130

+ 10,0%

3

РАДИО 31

$916 352

$1 138 675

- 19,5%

4

РАДИО NS

$529 914

$375 989

+ 29,0%

5

АВТОРАДИО

$408 722

$772 498

- 47,1%

6

РАДИО SHAHAR

$258 306

$340 464

- 24,1%

7

НАШЕ РАДИО

$197 305

$246 111

- 19,8%

8

РАДИО РЕТРО КАРАВАН

$190 558

$191 411

- 0,4%

9

РАДИО ХИТ FM-ХАБАР

$132 668

$155 733

- 14,8%

10

РАДИО КАЗАХСТАН

$87 848

$524 053

- 83,2%

11

РАДИО ШАЛКАР

$1 791

$45 063

- 96,0%

 

ВСЕГО

$5 795 134

$6 153 938

- 5,8%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Ведущие рекламодатели

   В феврале - июле 2002 года первой сотней крупнейших по рекламному бюджету рекламодателей на радио рекламу было затрачено 3,4 млн.USD, что составляет 58% от общего рекламного бюджета.

   Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей составили 1,1 млн. USD - 18% от общего рекламного бюджета.

   Десятка крупнейших рекламодателей на радио обновилась практически полностью. Свои позиции в TOP10 сохранил только один рекламодатель - компания "ИРИС СТУДИЯ".

   В 2002 году среди десяти ведущих рекламодателей появилась компания PROCTER&GAMBLE и сразу же заняла лидирующее положение: ее рекламный бюджет за период с февраля по июль 2002 года составил 267,4 тыс.USD. В прошлом году вторую позицию занимало ТОО "ДИНАЛ" с брэндом "ТЯНЬ-ШАНЬ". В этом году на втором месте ЗАО "ВОСТОК-ПИВО" с брэндом "СЕМЬ БОЧЕК" и бюджетом 137,5 тыс.USD (См. Таблицу 3).

Таблица 3 - Десятка ведущих по бюджету рекламодателей в феврале - июле 2002 года

Рекламодатель

Бюджет
($USD)

1

PROCTER & GAMBLE

$267 438

2

ВОСТОК-ПИВО (ЗАО)

$137 483

3

ШКОЛА-СТУДИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

$108 454

4

LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN

$99 936

5

ВАЛЮТ-ТРАНЗИТ ФОНД

$82 656

6

OTAU CINEMA

$78 976

7

K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR)

$75 551

8

ШВАБСКИЙ ДОМИК

$74 460

9

АРМАН (КИНОЦЕНТР)

$67903

10

ИРИС СТУДИЯ

$63636

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама некоммерческих рекламодателей. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Татьяна Гребенюк
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea