TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ЗОЛОТАЯ ЛОЗА
Потребление вина в Казахстане, 2002г.

Вино рождено человеком и будет сопровождать его всю жизнь.
Омар Хайам

Греческая легенда присваивает факт открытия виноградной лозы пастуху по имени Эстафилос, который, отправившись на поиски пропавшей овцы, обнаружил ее, поедающую виноградные листья. Пастух собрал с лозы несколько доселе неизвестных плодов, отнес их своему хозяину Ойносу. Он в свою очередь преподнес ягоды в дар Дионису, и бог в награду научил Ойноса виноделию. От греческого слова "ойнос" происходит корень названия науки о вине - энологии.

Конечно, это не единственная легенда о появлении вина. Каждый народ, занимающийся виноделием, расскажет свою историю. География вин очень велика: Франция, Германия, Австрия, Италия, Швейцария, Испания и Португалия, Греция, Чили и Аргентина, Новая Зеландия и множество других стран. В Казахстане тоже производят и пьют вино, и не мало. Так, по результатам исследования MMI'2002 - сентябрь, ежегодно проводимого компанией TNS Central Asia в 11 городах Казахстана, более двух пятых жителей нашей страны - 43,1% - потребляют вино.

Из них 48,2% потребляют данный продукт реже одного раза в месяц, 21,8% потребителей - раз в месяц, 2-3 раза в месяц пьют вино 20,6% потребителей, и только 6,8% потребителей пьют этот благородный напиток - раз в неделю. Из потребления вытекает покупка какого-либо товара, в данном случае вина. Что же мы видим в Казахстане? Более трети потребителей вина - 35,5% - не покупают данный продукт сами, например, получают его в качестве подарка. Раз в месяц совершают покупку вина 17,5% потребителей, раз в полгода - 14,9% потребителей (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Частота покупок вина среди потребителей

Частота покупок вина

%

Не покупаю сам

35,5

Раз в месяц

17,5

Раз в полгода (6 месяцев)

14,9

Раз в 2 месяца

9,5

Раз в 3 месяца

8,7

2 - 3 раза в месяц

8,6

Один раз в неделю

3,2

Несколько раз в неделю

1,7

Один раз в день и чаще

0,3

Причем, покупая вино, 48,0% потребителей ориентируются на 2-3 определенные марки. 32,8% респондентов ответили, что покупают "как получится". Приверженцами одного определенного брэнда себя назвали 12,8% казахстанцев - потребителей вина. Ориентируясь на качество и цену, потребители данного продукта разделились следующим образом: 75,9% казахстанцев выбирают качество, а 17,2% опрошенных при покупке ориентируются на цену.

Более всего у казахстанских потребителей вина популярно бутиллированное вино по 0,5 литра - его покупают 33,4% потребителей. 27,2% потребителей предпочитают покупать вино по одному литру, более одного литра покупают только 7,8% потребителей.

На рынке Казахстана происходит активное перегруппирование критериев выбора вина потребителями: формирование представлений о различных видах вин, увеличение значимости внешнего вида, но самое главное и важное - принципиальное изменение роли места покупки и, соответственно, снижение чувствительности к цене. Кроме того, следует отметить, что на первом месте в розничных продажах вина в казахстанских магазинах и супермаркетах принадлежит красным полусладким винам - их покупают 44,8% от общего количества потребителей вина (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Распределение потребительских предпочтений по видам вин

Виды вин

%

Красное полусладкое

44,8

Красное сухое, полусухое

38,7

Белое сухое, полусухое

27,8

Красное сладкое (десертное)

27,1

Белое полусладкое

18,9

Портвейны

17,3

Белое сладкое (десертное)

7,6

Розовое

5,4

Мадера

3,0

Херес

2,5

Сложившаяся картина предпочтений вина по производителям показывает, что доля потребителей отечественных вин является подавляющей. 52,6% потребителей вина предпочитают этот вид спиртных напитков, произведенных на заводе "Бахус". По-прежнему высока доля потребителей молдавских и грузинских вин - 42,8% и 24,3% соответственно. В то время как популярные ранее болгарские и венгерские вина (16,2% и 9,9% соответственно) вынуждены уступить свои позиции казахстанским производителям: "Семей Су", "Wimpex", винзаводам "Иссык", "Семиречье", "Казахстан" (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Потребление вина различных производителей (TOP 10)

Различия в уровне дохода также оказывают влияние на привычки и предпочтения казахстанцев в потреблении вина. Так, только 10,8% респондентов с низким уровнем дохода регулярно потребляют вино, остальные либо вообще отказывают себе в потреблении алкогольных напитков, либо отдают предпочтение другим напиткам.

Среди казахстанцев со средним уровнем дохода в потребление вина вовлечены 36,5%. И наибольшее количество любителей вина зафиксировано среди людей с высоким уровнем доходов - 37,0% представителей этой доходной категории регулярно покупает вино. Это объясняется тем, что для них доступны более дорогие и изысканные сорта этого напитка, которые, кроме того, являются символом престижа и "элитарного" образа жизни.

Наибольший вклад в потребление вина вносят покупатели в возрасте от 25 до 44 лет. 47,7% потребителей этой возрастной категории регулярно покупают вино. В двух возрастных категориях - от 15 до 24 лет и старше 45 лет - предпочтение вину отдают 24,1% и 28,2% потребителей соответственно.

Изучая, чем же казахстанцы руководствуются при выборе вина, портрет нашего соотечественника - потребителя вина можно представить следующим: это молодые люди и представители средней возрастной группы, которые предпочитают красные вина (полусладкие, сухие или полусухие), произведенные либо на "Бахусе", либо привезенные из Молдавии. Обычно вино приобретают 1 раз в месяц и предпочитают им не запасаться: покупают бутиллированное вино по 0,5 литра. Как правило, при покупке вина наибольшее влияние оказывает качество продукта.

Рост популярности у казахстанцев качественных виноградных вин обусловлен не только материальными возможностями, но и фактором престижности. Среди молодежи и людей среднего возраста все более модным становится умение разбираться в марках вина, знание вкусовых качеств вина и правил винопития. Сегодня буквально на глазах формируется поколение с более высокой культурой потребления алкогольных напитков.

А когда натуральное качественное виноградное вино станет для казахстанцев общедоступным и общепринятым напитком, возможно, тогда они смогут вслед за известным французским поэтом-балагуром, истинным ценителем вина Пьером Беранже воскликнуть: "Вода не утоляет жажды, я знаю, пил ее однажды!.."

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Елена Юдина
По данным компании TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea