TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ИЗМЕНЕНИЯ И ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ В 2002 ГОДУ

Общие объемы рекламы в прессе

В 2002 году наблюдался стабильный рост всех показателей на рекламном рынке в прессе. Надо отметить, что в 2001 году прогнозировался рост рекламных затрат в прессе в 2002 году в пределах 15-20%. Этот прогноз оправдался. Так, по сравнению с 2001 годом рекламные бюджеты выросли на 4 118 тыс USD или на 15% (см. Диаграмму 1). Количество выходов рекламы в 2002 году выросло на 33,7% и составило 235 681 выход. Что касается динамики изменений объемов рекламных площадей, здесь также наблюдался значительный рост на 28,3%. В итоге в 2002 году под рекламу в прессе было занято 10 317 тыс. квадратных сантиметров.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Резкий подъем уровня расходов на рекламу в прессе наблюдался, как обычно, в начале года: с января по май затраты на рекламу выросли на 55% (см. Диаграмму 2). Затем, в течение всего года уровень рекламных расходов из месяца в месяц оставался практически неизменным (за исключением сезонных спадов).

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Объемы рекламы в разрезе типов изданий

Рассматривая рекламный бюджет прессы, необходимо напомнить, что в зависимости от типа, периодичности и тематики изданий, все они подразделяются на ежедневные, еженедельные и рекламные.

Анализ структуры рекламы в изданиях разных типов дает представление о том, как развивается рекламный рынок прессы в целом и его отдельные составляющие в частности (см. Диаграмма 3).
По сравнению с 2001 годом сократилась доля рекламных бюджетов еженедельников - на 2%. Именно на столько увеличилась доля рекламных изданий и составила уже 46%. Доля ежедневников сохранилась прежней и составила 41%. Эта цифра остается неизменной уже на протяжении двух лет. Похоже, в Казахстане ежедневные издания достаточно прочно стоят на своих позициях, имеют постоянный круг читателей и рекламодателей.

Среди ежедневных изданий по-прежнему лидируют "Казахстанская правда" и "Егемен Казахстан". Они собирают более 75% рекламного бюджета своего сектора (см. Диаграмму 4а). В 2001 году эта цифра была значительно ниже и составляла 60%.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

У еженедельных изданий устойчиво лидируют "Караван" и "Время" (см. Диаграмму 4б). Эти издания имеют и хорошую популярность, и довольно высокие рекламные бюджеты - "Караван" и "Время" имеют 61% рекламного бюджета своего сектора. По сравнению с 2001 годом этот показатель, как и в секторе ежедневных изданий, вырос, но незначительно - всего на 4%.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Примечание 2. В категорию "ПРОЧИЕ" входят издания: "Начнем с понедельника", "Новости недели", "Республика", "Я покупатель и собственник", "Труд-7", "Бiз - Мы".

У рекламных изданий наблюдаются самые высокие бюджеты. Лидерами этого сектора изданий являются "Плюс" и "Рек-тайм" - на их долю приходится более 52% всего рекламного бюджета данного сектора. По сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился на 3%.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Из диаграмм 4а-4в можно сделать вывод, что происходит перераспределение рекламных бюджетов как внутри каждого отдельно взятого сектора, так и между ними.

Ведущие рекламодатели

В 2002 году первой сотней рекламодателей было затрачено на рекламу в прессе более 10 млн долларов, что составило 32% от общего бюджета всех рекламодателей на рекламу. По сравнению с 2001 годом этот показатель упал на 2%. Возможно, это говорит о том, что на рекламном рынке прессы более активно начинают вести себя средние и мелкие рекламодатели.

Таблица 1. Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей

Рекламодатель

Бюджет, USD

Количество
выходов

Площадь
объявлений, кв. см

1

BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ

444 763$

70

110 578,10

2

КАЗКОММЕРЦБАНК

380 721$

337

92 673,92

3

PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN

308 429$

153

113 739,92

4

АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК

282 848$

217

68 410,16

5

КАЗАКТЕЛЕКОМ

270 634$

475

92 134,32

6

РЕИЗ

267 925$

92

108 975,76

7

PROCTER & GAMBLE

249 914$

172

71 761,60

8

ТРАНСАЭРО

242 764$

211

11 035,76

9

БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ

207 352$

204

64 715,36

10

АЛИНА ЛТД

170 819$

459

53 007,84

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Первая десятка рекламодателей обновилась мало, чем изменилась (см. Таблицу 1). В первую тройку входят BSB - ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ (2 место в 2001 году), КАЗКОММЕРЦБАНК (1 место в 2001 году), и PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN (по-прежнему, 3 место).

Общий бюджет по четырем медианосителям

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 2002 год составил 174,2 млн. USD. Для сравнения: в 2001 году этот показатель равнялся 128,6 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил около 35%.


Наибольшая доля затрат рекламодателей традиционно приходится на телевизионную рекламу - 69% (63,2% в 2001 году), на втором месте по затратам следует пресса - 18% (21,3% в 2001 году), затем радио и "наружка".

Хотя по сравнению с 2001 годом и произошел спад доли рекламного бюджета прессы, тем не менее, пресса является очень перспективным рекламоносителем.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Елена Юдина
По данным компании TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea