TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РАДИО РЕКЛАМЫ В 2002 ГОДУ

Общие объемы рекламы на радио

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов, рассчитанные по прайс-листам радиостанций без учета скидок и надбавок, составили 11,9 млн. USD, что на 68 тыс. USD больше, чем в 2001 году. Наибольший рост рекламных бюджетов (на 53%) наблюдался в декабре перед новогодними праздниками (см. Диаграмму 1).


Диаграмма 1 - Динамика распределения рекламных бюджетов по месяцам, 2001-2002гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. Компания TNS Central Asia осуществляет мониторинг радиоэфира с 1 февраля 2001 года.

Количество выходов в эфир реклам за 2002 год по сравнению с 2001 годом уменьшилось на 7,4 тыс. роликов и составило 285 тыс. (см. Диаграмму 2). Всего в 2002 году в эфире радио рекламные ролики звучали в течение 2,2 тыс. часов, что на 186 часов меньше, чем в 2001 году (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 2. Динамика изменений количества выходов рекламных роликов на радио в 2002 году

ПРИМЕЧАНИЕ: В расчетах количества выходов реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. Компания TNS Central Asia осуществляет мониторинг радиоэфира с 1 февраля 2001 года.

Диаграмма 3. Динамика изменений продолжительности рекламных роликов на радио в 2002 году

ПРИМЕЧАНИЕ: В расчетах продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. Компания TNS Central Asia осуществляет мониторинг радиоэфира с 1 февраля 2001 года.

Объемы рекламы в разрезе радиокомпаний

В первую тройку радиостанций по рекламному бюджету входят "РУССКОЕ РАДИО", "РАДИО EUROPA PLUS" и "РАДИО 31". Бюджет этой тройки составил 70% от общего рекламного бюджета и равен 8,3 млн. USD.

В таблице 1 представлено распределение объемов рекламы по радиостанциям.

Таблица 1 - Объемы рекламы на радиостанциях 2002 год

Радиостанция

Бюджет
($ US)

% от
общего

Кол-во
выходов

% от
общего

Длит.
(мин)

% от
общего

РУССКОЕ РАДИО

3 978 183$

33.3

60371

15.3

22894

14.9

РАДИО EUROPA PLUS

2 847 138$

23.9

51584

13.0

19032

12.4

РАДИО 31

1 515 272$

12.7

111790

28.3

40192

26.1

РАДИО NS

978 641$

8.2

36963

9.3

15830

10.3

АВТОРАДИО

915 898$

7.7

27364

6.9

12625

8.2

РАДИО SHAHAR

531 156$

4.5

28205

7.1

12376

8.1

РАДИО РЕТРО КАРАВАН

379 699$

3.2

13438

3.4

5983

3.9

НАШЕ РАДИО

348 411$

2.9

49789

12.6

17362

11.3

РАДИО ХИТ FM-ХАБАР

234 273$

2.0

9728

2.5

3870

2.5

РАДИО КАЗАХСТАН

197 575$

1.7

5478

1.4

2993

2.0

РАДИО ШАЛКАР

7 552$

0.1

929

0.2

641

0.4

РАДИО АЛМАТЫ

501$

0.0

52

0.0

32

0.0

ВСЕГО

11 934 299$

 

395691

 

153829

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Радиостанция "РУССКОЕ РАДИО" - лидер по объему рекламных затрат на размещение в своем эфире радио роликов. Рекламный бюджет этой радиостанции в 2002 году составил 4 млн. USD, что на 31% больше чем в 2001 году.

Больше всего радио роликов прозвучало в эфире радиостанции "РАДИО 31", а именно 111,8 тыс., что на 42% больше, чем в 2001 году. Также по продолжительности реклам "РАДИО 31" занимает 1 место. В эфире этой радиостанции в течение 2002 года рекламу можно было слушать в течение 670 часов, а это на 16% больше, чем 2001 году.

Рекламный бюджет "РАДИО EUROPA PLUS" по сравнению с 2001 годом вырос на 9% и в 2002 году составил 2,8 млн. USD. Эта радиостанция занимает второе место по объемам затрат на размещение в своем эфире радио роликов.

Ведущие рекламодатели в 2002 году

Десятка крупнейших рекламодателей на радио обновилась практически полностью.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в 2002 году составили 1,9 млн. USD - 16% от общего бюджета. Крупнейшими рекламодателями 2002 года стали PROCTER&GAMBLE, АЛМАТИНСКИЙ МАРГАРИНОВЫЙ ЗАВОД (АМЗ) и LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN (см. Таблицу 2).

Первая тройка рекламодателей по рекламному бюджету по сравнению с 2001 годом обновилась полностью.

"PROCTER&GAMBLE" - лидер по расходам на размещение рекламы в 2002 году. Рекламный бюджет этой компании составил 355,8 тыс. USD, что на 78% больше, чем в 2001 году.

Еще один новичок в TOP10 - АЛМАТИНСКИЙ МАРГАРИНОВЫЙ ЗАВОД, который на рекламу в 2002 году потратил 235 тыс. USD. Рекламный бюджет этой компании на 34% меньше, чем у лидера.

На третьем месте LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN с рекламным бюджетом 215,6 тыс. USD. Этот рекламодатель потратил на рекламу в 2002 году на 84% больше, чем за 2001 год.

Как и в 2001, так и в 2002 году ЗАО "ВОСТОК-ПИВО" занимает четвертое место. Эта компания увеличила свой расходы на рекламу по сравнению с 2001 годом на 27% до 191,8 тыс. USD.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели 2002 года на радио

Радиостанция

Бюджет
($ US)

Кол-во
выходов

Длит.
(мин)

PROCTER & GAMBLE

355 760$

2710

1085

АЛМАТИНСКИЙ МАРГАРИНОВЫЙ ЗАВОД (АМЗ)

234 961$

1238

608

LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN

215 634$

3027

1450

ВОСТОК-ПИВО (ЗАО)

191 784$

1971

990

K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR)

191 650$

2413

1107

GALLAHER KAZAKSTAN LLC

171 556$

951

489

SCHWABISCHES HAUSCHEN

152 578$

5780

3347

OTAU CINEMA

152 149$

6225

2398

ШКОЛА-СТУДИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

146 022$

2470

1581

АРМАН (КИНОЦЕНТР)

117 995$

5339

2139

ВСЕГО

1 930 089$

32 124

15 196

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Татьяна Гребенюк
По данным компании TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea