TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В 2002 ГОДУ

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 2002 год составили 10.5 млн. USD, что на 2.4 млн. USD больше, чем в 2001 году. На протяжении всего 2002 года расходы на размещение наружной рекламы стабильно росли.

Более подробную динамику изменений бюджетов рекламодателей можно увидеть в Диаграмме 1.

В 2002 году рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города размещали 284 рекламодателя, заняв в общей сложности 25 тысяч поверхностей (сумма по месяцам).


 

 

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика распределения рекламных бюджетов, 2001-2002 гг

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.

Объемы наружной рекламы по типам конструкций

Количество рекламных поверхностей в 2002 году в сравнении с 2001 годом увеличилось на 22%. Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций не меняется. Наибольшая доля выходов реклам в 2002 году, как и в 2001, приходится на BILLBOARD. Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 41% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - это щит форматом 3х6. Рекламный бюджет конструкций так называемого "сити-формата" (1.8х1.2 и 1.8х2.4) составляет 23% от общего бюджета.

Диаграмма 2 - Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, 2002 год

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.

Объемы рекламы по районам города

Как в 2001 году, так и в 2002, распределение рекламных бюджетов по районам города осталось прежним. Лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где в 2002 году было размещено рекламных конструкций на 3.2 млн. USD, что составляет 31% от общего бюджета.

Второе место по расходам рекламодателей занимает Медеуский район с 1.9 млн. USD - 18% от общего рекламного бюджета.

С небольшим отрывом от него следует Алмалинский район, рекламный бюджет которого составляет 1.8 млн. USD - 17% от общего бюджета.

Распределение бюджетов реклам по другим города можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, 2002 год

Район

Рекламные бюджеты

% от общего

Бостандыкский район

3 203 854$

30.60%

Медеуский район

1 879 872$

17.95%

Алмалинский район

1 752 948$

16.74%

Ауэзовский район

1 479 590$

14.13%

Жетысуйский район

1 373 216$

13.11%

Турксибский район

781 510$

7.46%

Итого

10 470 990$

100.0%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Ведущие рекламодатели и марки

Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 2002 год составили 3.4 млн. USD - 32% от общего бюджета. Первая пятерка рекламодателей по сравнению с 2001 годом практически не изменилась. Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN - его затраты на рекламу составили 1.7 млн. USD или 16% от общего бюджета.

Есть в TOP 5 и новичок - это пивоваренная компания AMSTEL, рекламный бюджет которой составил 329 тыс. USD. Своим появлением в пятерке лидеров AMSTEL сместил компанию K MOBILE на пятую позицию. Рекламный бюджет K MOBILE составляет 319 тыс. USD.

Ниже приводится пятерка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы.

Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, 2002 год

Рекламодатель

Бюджет

% от общего

1

PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN

1 664 687$

15.90%

2

JTI CENTRAL ASIA

579 174$

5.53%

3

K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR)

467 977$

4.47%

4

AMSTEL

328 712$

3.14%

5

K MOBILE

319 124$

3.05%

Итого

3 359 674$

32.09%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

В 2002 году пятерка ведущих по бюджету марок абсолютно не обновилась. По прежнему четыре марки иэ пяти лидирующих принадлежат производителям табачной продукции.

В TOP 5 марок три принадлежат компании PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN: MARLBORO, BOND STREET, L&M Их рекламный бюджет составил 1.4 млн. USD - 23.4 % от общего бюджета

Таблица 3 - Пятерка ведущих марок в 2002 году

Марка

Бюджет

% от общего

1

MARLBORO

669 057$

11.34%

2

BOND STREET

416 317$

7.05%

3

AMSTEL

328 712$

5.57%

4

WINSTON

300 241$

5.09%

5

L&M

295 621$

5.01%

Итого

2 009 948$

34.06%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Гребенюк Денис
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea