TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

КРАТКИЙ ОБЗОР ПОТРЕБЛЕНИЯ ПЛИТОЧНОГО ШОКОЛАДА, 2002 ГОД

История шоколада, столь привычного для нас сейчас, началась очень давно, более 3000 лет назад. Примерно за 1500 лет до нашей эры в низменностях на берегу Мексиканского залива в Америке возникла цивилизация ольмеков. Их культура оставила нам очень мало, но некоторые лингвисты полагают, что слово "какао" впервые прозвучало как "kakawa" примерно за 1000 лет до нашей эры, в момент расцвета цивилизации ольмеков. Позднее на смену ольмекам пришла цивилизация майя. Она долгое время жила (и многие майя все еще живут) на плоскогорьях Гватемалы и Мексиканской провинции Чиапас, где какао было очень редким растением. Спустившись с плоскогорьев, майя обнаружили и стали культивировать дикорастущее какао-дерево, и как раз в тот период и возникло современное произношение слова "какао". Сам шоколад появился вначале в виде напитка, который скорее являлся символом богатства, нежели явством. Сейчас человечество не может представить своего существования без шоколада, который помогает не только бороться со стрессами, но и просто украшает наши будни.

Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана в рамках исследования MMI* сентябрь'2002, показали, что среди населения нашей страны примерно 62% казахстанцев являются потребителями плиточного шоколада. Однако, все они потребляют шоколад с разной частотой, и поэтому всех респондентов условно можно разделить на пассивных потребителей, умеренных и активных потребителей - сладкоежек, которые составляют только 13% от всех любителей шоколада. Большинство опрошенных (69%) потребляют плиточный шоколад с частотой от 1 до 3 раз в месяц и являются умеренными потребителями данного продукта.

Покупая плиточный шоколад, казахстанцы зачастую останавливают свой выбор на 2-х, 3-х определенных марках, из которых они выбирают какую-либо одну марку. Однако есть и такие покупатели, которые не представляют, что именно они хотят и выбирают марку шоколада по каким-то "сиюминутным" побуждениям. При покупке шоколада большинство его потребителей, а именно 72%, ориентируются на качество продукта, а не на его цену.

Теперь рассмотрим портрет современного любителя плиточного шоколада. Необходимо отметить тот факт, что основными его потребителями являются женщины, а также потребители в возрасте от 25 до 44 лет со средним и высоким уровнем дохода. Потребители данной продукции также преобладают среди рабочих, нежели среди представителей других профессий, и чаще всего они встречаются среди жителей Алматы, чем среди жителей других городов Казахстана (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Социально-демографический профиль потребителей плиточного шоколада

Рынок шоколада в Казахстане очень разнообразен. Здесь представлена продукция не только казахстанских производителей, но и производителей из ближнего и дальнего зарубежья. Однако, широкий ассортимент шоколада, предлагаемый казахстанцам, не мешает формированию у них определенных предпочтений. Так, наиболее известной и потребляемой маркой среди потребителей плиточного шоколада на рынке Казахстана является шоколад Alpen Gold (см. Таблицы 1-3). По уровню лояльности и потребления наряду с Alpen Gold лидирует продукция алматинской кондитерской фабрики "Рахат" - 34,0% и 24,4% соответственно.

Таблица 1 - Знание марок плиточного шоколада

Название марки

%

Alpen Gold

60,3

Nestle Classic

45,3

Wispa

44,3

Dove

44,1

АО Рахат (Алматы)

43,1



Таблица 2 - Потребление марок шоколада в плитках

Название марки

%

Alpen Gold

46,4

АО Рахат (Алматы)

34,0

Nestle Classic

31,5

Воздушный

30,1

Wispa

26,3



Таблица 3 - Лояльность к маркам плиточного шоколада

Название марки

%

Alpen Gold

25,7

АО Рахат (Алматы)

24,4

Воздушный

17,0

Nestle Classic

13,7

Mauxion

11,8

Конечно, говорить о том, что рынок шоколадной продукции уже сформирован еще рано. Существует вероятность того, что лидерами могут стать и казахстанские производители плиточного шоколада, так как они занимают довольно хорошие позиции и нравятся потребителю, что и является решающим фактором на сегодняшний день.

*Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Гребенюк Денис
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea