TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ,
I КВАРТАЛ 2003 ГОДА

По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2003 года по сравнению с тем же периодом 2002 года вырос на 24% и составил 26,5 млн. USD.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2002, 2003 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.

В течение первых трех месяцев 2003 года наблюдался рост расходов рекламодателей на рекламу: в марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 27%.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2002, 2003 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ

В тройку лидеров телекомпаний по рекламному бюджету вошли 1 канал Евразия, КТК и 31 канал. Их рекламный бюджет составил 20,9 млн. USD - 79% от общего объема.

Таблица 1 - Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2003 г.

Название
телекомпании

Бюджет
($USD)

% от
общего

Кол-во
выходов

% от
общего

1

1 канал Евразия

12 767 507

48.22%

4 354

7.52%

2

КТК

4 896 868

18.49%

8 767

15.13%

3

31 канал

3 295 944

12.45%

15 334

26.47%

4

Рахат

2 137 430

8.07%

8 181

14.12%

5

НТК

1 077 994

4.07%

3 972

6.86%

6

Другие каналы

1 044 263

3.94%

9 620

16.60%

7

Казахстан

653 280

2.47%

2 311

3.99%

8

ТАН

468 013

1.77%

4884

8.43%

9

Хабар

125 245

0.47%

342

0.59%

10

Ел Арна

12 946

0.05%

170

0.29%

Итого:

26 479 488

100,00%

57 935

100,00%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Категория "Другие каналы" включает в себя телеканалы STV и ЮСА.

Лидер по рекламному бюджету телекомпания 1 канал Евразия. За первые три месяца 2003 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 12,8 млн. USD, что составило 48% от общего рекламного бюджета. По количеству выходов рекламных спотов 1 канал Евразия занимает 6 место. В его эфире за I квартал 2003 года вышло 4 354 ролика - 8% от общего объема.

Больше всего рекламных спотов за рассматриваемый период было в эфире 31 канала - 15 334 ролика, что составило 26% от общего объема. Этот телеканал занимает третье место по объемам затрат на размещение в своем эфире рекламных спотов: за первые три месяца 2003 года в эфире 31 канала рекламодатели потратили на рекламу 3,3 млн. USD - 12% от общего рекламного бюджета.

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2003 г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели, I квартал 2003 г.

Рекламодатель

Бюджет
($USD)

% от
общего

Кол-во
выходов

% от
общего

1

Procter & Gamble

7 107 486

51.4%

3 959

33.4%

2

Unilever

2 193 032

15.9%

1 362

11.5%

3

Colgate-Palmolive

1 054 129

7.6%

996

8.4%

4

LG Electronics

699 259

5.1%

1 274

10.8%

5

Gallaher Kazakhstan LLC

620 977

4.5%

453

3.8%

6

Mars

537 990

3.9%

178

1.5%

7

Казкоммерцбанк

478 668

3.5%

1 076

9.1%

8

Wrigley

428 688

3.1%

456

3.9%

9

Otau Cinema

348 985

2.5%

1 845

15.6%

10

Хамле Компани Лтд

345 891

2.5%

242

2.0%

Итого:

13 815 104

100,00%

11 841

100,00%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2003 года составили 13,8 млн. USD - 54% от общего рекламного бюджета.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании Procter & Gamble, Unilever, Colgate-Palmolive. Рекламный бюджет этой тройки лидеров составил 10,4 млн. USD - 41% от общего объема.

ОБЩИЙ БЮДЖЕТ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за I квартал 2003 года составил 40.3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2002 года этот показатель равнялся 31.4 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 28.6%.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по медианосителям, I квартал 2003г.

Наибольшая доля затрат рекламодателей традиционно приходится на телевизионную рекламу - 66% (64% за аналогичный период 2002 года), на втором месте по затратам следует пресса, затем "наружка" и радио.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Татьяна Гребенюк
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea