TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА

Общие объемы рекламы в прессе

Изменения на рынке рекламы в печатных изданиях в первом полугодии 2003 года были подвержены тем же тенденциям, что и весь рекламный рынок Казахстана в целом. В I-м полугодии 2003 года в прессе произошел рост рекламных бюджетов до $17,5 млн. За этот же период в 2002 году на долю рекламных бюджетов в казахстанских газетах и журналах приходилось $14,5 млн. Таким образом, в казахстанской прессе наблюдался рост рекламных бюджетов на 21,0% (см. Диаграмму 1). Такая тенденция сохраняется не первый год. Рост рекламных бюджетов в прессе, скорее всего, продолжится и до конца 2003 года может достигнуть уровня $35-37 млн.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Поскольку рекламодатель платит деньги за фактическую площадь размещения своего рекламного сообщения, нельзя оставить без внимания такой показатель как рекламная площадь изданий (см. Диаграмму 2), которая выросла на 22,9%.

Объемы рекламы в разрезе типов изданий

Анализ структуры рекламы в изданиях разных типов дает представление о том, как развивается рекламный рынок прессы в целом и его отдельные составляющие в частности. По сравнению с I-м полугодием 2002 года доля рекламных изданий осталась неизменной - 45,0%. Среди ежедневных и еженедельных изданий произошли некоторые изменения. Так, у ежедневников доля рекламных денег, вложенных в них, увеличилась с 14,0% в 2002 году до 19,0% в 2003 году, тогда как среди еженедельников рекламные бюджеты сократились на ту же самую величину - с 41,0% в 2002 году до 36,0% в 2003 году (см. Диаграмму 3).

Среди ежедневных изданий лидируют "Казахстанская правда", "Егемен Казахстан" и "Экспресс К". На долю этих изданий приходится 90,5% от общего рекламного бюджета своего сектора (см. Диаграмму 4а). Причем, этот показатель в данном секторе вырос по сравнению с I-м полугодием 2002 года почти на 7,0%.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

По бюджету рекламных публикаций еженедельные издания возглавляет "Караван". Как обычно, за ним следует газета "Время". Тройку лидеров замыкает "Новое поколение", потеснившее "Мегаполис". На долю первой тройки лидеров среди еженедельных изданий приходится 75,6% от общего рекламного бюджета данного сектора (см. Диаграмму 4б), что превышает данный показатель за аналогичный период 2002 года на 11,2%.

Также изменения произошли и в секторе рекламных изданий (См. Диаграмму 4в). Неизменным лидером последних четырех лет остается "Плюс". За ним следуют "Рек-тайм" и "Бизнес-курьер". Эта тройка лидеров в своем секторе собрала 63,7% от общего рекламного бюджета. Причем, этот показатель по сравнению с прошлым годом снизился на 1,2%. Хотя перечисленные рекламные издания остаются в своем секторе лидерами по рекламным бюджетам, тем не менее, их доля постепенно снижается. Связано это, скорее всего, с тем, что появляется много именно бесплатных рекламных изданий на казахстанском рынке прессы.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Из диаграмм 4а-4в можно сделать вывод, что происходит перераспределение рекламных бюджетов как внутри каждого отдельно взятого сектора, так и между ними.

Основные рекламодатели

В I-м полугодии 2003 года на рекламу в прессе первой сотней рекламодателей было затрачено $5,5 млн, что составляет 31,4% от общего бюджета всех рекламодателей на рекламу в прессе за данный период.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили $1,6 млн. - 9,1% от общего бюджета.

Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей обновилась на 50% (см. Таблицу 1). В первую тройку в I-м полугодии 2003 года входят КАЗКОММЕРЦБАНК (7-е место за аналогичный период 2002 года), BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ (1-е место в 2002 году) и PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN (2-е место в 2002 году).

Таблица 1 - Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей

Рекламодатель

Бюджет,
USD

% от
общего

Количество
выходов

% от
общего

Площадь,
кв. см

% от
общего

1

КАЗКОММЕРЦБАНК

220 247

1,26%

219

0,21%

58 000

1,00%

2

BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ

206 982

1,19%

28

0,03%

50 000

0,87%

3

PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN

190 295

1,09%

83

0,08%

68 000

1,18%

4

КАЗАКТЕЛЕКОМ

172 784

0,99%

247

0,24%

60 000

1,04%

5

ЗАО СК КУАТ

154 551

0,89%

178

0,17%

40 000

0,69%

6

PROCTER & GAMBLE

147 666

0,85%

85

0,08%

36 000

0,62%

7

РЕИЗ

131 817

0,76%

58

0,06%

52 000

0,90%

8

БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ

130 516

0,75%

142

0,14%

42 000

0,73%

9

ТУРАНАЛЕМ БАНК

125 278

0,72%

123

0,12%

32 000

0,55%

10

АЛЬЯНС БАНК

110 355

0,63%

91

0,09%

28 000

0,48%

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные расценки издательских домов без учета скидок.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).



Юдина Елена
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea