TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
(I полугодие 2003 года)

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I полугодии 2003 года составили почти 8 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот, а также без учета социальной рекламы). Рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 311 рекламодателей, заняв в общей сложности 13 117 поверхности (сумма по месяцам без учета социальной рекламы).

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика расходов рекламодателей по месяцам, I полугодие 2002 - 2003гг.

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Распределение бюджетов рекламы по типам конструкций

В I полугодии 2003 г. наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на щиты большого формата (3х6). На первом месте по затратам на рекламу находятся конструкции типа BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6) - 39% от общего бюджета. Вторую позицию занимают щиты BACKLIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3х6) - 13% от общего бюджета. Рекламодатели также стали обращать больше внимания на щиты ROOF TOP (конструкции, расположенные на крышах зданий) - 8% от общего рекламного бюджета.

Диаграмма 2. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Распределение объемов рекламы по районам города

В I полугодии 2003г., по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет, распределение рекламных бюджетов по районам города практически не изменилось. Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 2,3 млн. USD (29% от общего рекламного бюджета).

Второе место по расходам рекламодателей на размещение рекламы занимает Медеуский район с 1,5 млн. USD - 19% от общего рекламного бюджета.

С небольшим отрывом от него следует Алмалинский район, в котором затраты на рекламу составили 1,4 млн. USD - 18% от общего бюджета.

Более подробно распределение бюджетов реклам по районам города смотрите в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, I полугодие 2003г.

Район Рекламные бюджеты % от общего
Бостандыкский район 2 270 581$ 29,02%
Медеуский район 1 516 748$ 19,38%
Алмалинский район 1 412 718$ 18,05%
Ауэзовский район 1 2544 58$ 16,03%
Жетысуйский район 948 880$ 12,14%
Турксибский район 421 149$ 5,38%
Итого 7 825 534$ 100,0%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Ведущие рекламодатели и марки

Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I полугодие 2003 года составили 2.6 млн. USD - 30% от общего рекламного бюджета. Если сравнивать с аналогичным периодом 2002 года, первая пятерка рекламодателей в I полугодии 2003 года несколько изменилась. По рекламному бюджету в наружной рекламе по-прежнему лидирует компания PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN. На рекламу своих товаров эта компания потратила 1,3 млн. USD - 15% от общего бюджета.

Как и в прошлые годы, в пятерке лидеров присутствуют компании K MOBILE и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR). А также появились в первой пятерке и два новичка: GALLAHER KAZAKHSTAN LLC и SAMSUNG ELECTRONICS.

Ниже приводится пятерка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы.

Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I полугодие 2003г.

Рекламодатель Бюджет % от общего
1 PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN 1 276 503$ 14,53%
2 K MOBILE 376 225$ 4,28%
3 GALLAHER KAZAKSTAN LLC 355 134$ 4,04%
4 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 325 205$ 3,70%
5 SAMSUNG ELECTRONICS 308 704$ 3,51%
Итого 2 641 771$ 30.06%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

В I полугодии 2003 года пятерка ведущих по бюджету марок так же частично изменилась. Прежним осталось только то, что в ней марки WINSTON и SOVEREIGN занимают те же позиции, что и в I полугодии 2002 года. Так же хотелось бы отметить высокую рекламную активность провайдера сотовой связи K MOBILE с торговой маркой EXCESS, рекламный бюджет которой составил 346,5 тыс. USD - 4,43% от общего бюджета.

Таблица 3 - Ведущие по бюджету марки наружной рекламы, I полугодие 2003г.

Марка Бюджет % от общего
1 BENSON & HEDGES 386 234$ 4,94%
2 NEXT 380 352$ 4,86%
3 EXCESS CARD (КАРТОЧНАЯ СОТОВАЯ) 346 533$ 4,43%
4 WINSTON 308 704$ 3,94%
5 SOVEREIGN 276 760$ 3,54%
Итого 1 698 583$ 21,71%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2X1.8.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Гребенюк Денис
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea