TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы за I полугодие 2003 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы в I полугодии 2003 года составил 62,8 млн. USD, что на 33,5% больше, чем за аналогичный период 2002 года. Расходы на размещение рекламных роликов рассчитаны по прайс-листам телекомпаний без учета скидок и надбавок.

Всего в телеэфире за первые шесть месяцев текущего года мы могли увидеть 133,9 тысяч рекламных роликов общей продолжительность 63,5 тысяч минут.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2002, 2003 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.

В течение первых шести месяцев 2003 года наблюдается рост расходов рекламодателей на размещение рекламных роликов. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 56%.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2002, 2003 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

Первая тройка телекомпаний по рекламному бюджету выглядит следующим образом: Первый канал ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 50,2 млн. USD или 79,9% от общего рекламного бюджета. На этих трех телеканалах в эфир вышло 67,3 тысячи рекламных роликов, что составило 50,2% от их общего числа.

Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы на телеканалах, I полугодие 2003г.

Название
телекомпании
Бюджет
($ USD)
% от
общего
Кол-во выходов % от
общего
1 Первый канал ЕВРАЗИЯ 29 243 401$ 46.50% 10 922 8.15%
2 КТК 13 263 888$ 21.09% 22 644 16.90%
3 31 канал 7 709 915$ 12.26% 33 734 25.18%
4 Рахат 4 831 406$ 7.68% 16 999 12.69%
5 Другие каналы 3 305 447$ 5.26% 31 707 23.67%
6 НТК 2 875 950$ 4.57% 10 743 8.02%
7 Казахстан 1 514 465$ 2.41% 5 198 3.88%
8 Хабар 125 252$ 0.20% 1 208 0.90%
9 Ел Арна 12 946$ 0.02% 811 0.61%
ИТОГО: 62 882 670$ 100.00% 133 966 100.00%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Категория "Другие каналы" включает в себя телеканалы Shahar/HIT TV, ЮСА и ТАН.

Лидер по рекламному бюджету - телекомпания Первый канал ЕВРАЗИЯ. В I полугодии 2003 года в эфире этого телеканала рекламодатели разместили свою рекламу на 29,2 млн. USD, что на 35,6% больше, чем за аналогичный период 2002 года. Расходы на рекламу на Первом канале ЕВРАЗИЯ составляют 46,5% от общего рекламного бюджета. По количеству выходов рекламных роликов данный телеканал занимает 5 место. В его эфире за первый шесть месяцев 2003 года вышло 10,9 тысяч рекламных роликов, что составило 8,2% от их общего количества.

На втором месте по объему рекламного бюджета находится телеканал КТК. В I полугодии 2002 года по рекламному бюджету этот телеканал занимал третье место. Сейчас он поднялся на одну ступеньку выше, сместив на третье место 31 канал. Рекламный бюджет телеканала КТК за I полугодие 2003 года составил 13,3 млн. USD или 21,1% от общего рекламного бюджета.

Лидер по размещению рекламных роликов в своем эфире - 31 канал. С января по июнь 2003 года на этом телеканале мы могли увидеть 33,7 тысячи рекламных роликов, что составило 25,2% от общего их количества. По объему затрат рекламодателей на размещение рекламных роликов 31 канал занимает третье место. Рекламный бюджет этой телекомпании за I полугодие 2003 года составил 7,7 млн. USD или 12,3% от общего рекламного бюджета. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рекламный бюджет 31 канала увеличился на 12,2%.

Ведущие рекламодатели в I полугодии 2003 года

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I полугодие 2003 г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели, I полугодие 2003г.

Название
рекламодателя
Бюджет
($ USD)
% от
общего
Кол-во выходов % от
общего
1 Procter&Gamble 14 728 253$ 49.51% 8 637 35.75%
2 Unilever 4 529 939$ 15.23% 3 002 12.43%
3 Colgate-Palmolive 2 526 509$ 8.49% 2 485 10.29%
4 Казкоммерцбанк 1 441 883$ 4.85% 2 691 11.14%
5 LG Electronics Almaty Kazakhstan 1 411 284$ 4.74% 2 541 10.52%
6 Gallaher Kazakstan LLC 1 181 972$ 3.97% 843 3.49%
7 Wrigley 1 178 264$ 3.96% 1 282 5.31%
8 Mars 951 840$ 3.20% 308 1.27%
9 Казактелеком 941 069$ 3.16% 1 279 5.29%
10 Организатор конкурса Superstar.kz 859 117$ 2.89% 1 092 4.52%
ИТОГО: 62 882 670$ 100.00% 133 966 100.00%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.

Рекламодатели, вошедшие в первую десятку, потратили на рекламу на телевидении за первые шесть месяцев 2003 года 29,7 млн. USD или 47,3% от общего рекламного бюджета.

Первая тройка ведущих по бюджету рекламодателей выглядит следующим образом: Procter&Gamble, Unilever, Colgate-Palmolive. Рекламный бюджет этой тройки составил 21,8 млн. USD или 34,6% от общего объема затрат на размещение рекламы в I полугодии 2003 года на ТВ.

Общий рекламный бюджет по медианосителям

Общий рекламный бюджет по четырем медианосителям составил 94,3 млн. USD, что на 31,4% больше, чем за аналогичный период 2002 года.

Наибольшая доля затрат на размещение рекламы за первые шесть месяцев 2003 года традиционно приходится на телевидение - 62,8 млн. USD или 66,7% от общего рекламного бюджета. На втором месте пресса: 17,5 млн. USD или 18,5% от общих затрат на рекламу. Третье место занимает наружная реклама: 8,8 млн. USD или 9,3% от общего рекламного бюджета. На радио приходится 5,2 млн. USD или 5,5% от общих затрат на рекламу.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по медианосителям, I полугодие 2003г.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Татьяна Гребенюк
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea