TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Без нее как без рук. Исследование рынка мелкой бытовой техники в Казахстане.

Может ли хозяйка чувствовать себя современной без присутствия в ее доме стандартного набора мелкой бытовой техники? Конечно, нет - что за хозяйство без утюга, миксера, мясорубки и т.д. Сегодняшний рынок предлагает нам огромное разнообразие мелкой бытовой техники. Другой вопрос заключается в том, что некоторые предметы мы используем довольно часто, а наличие других видов бытовой техники до сих пор считается непозволительной роскошью.

Рассмотрим рынок мелкой бытовой техники в Казахстане. Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана в рамках исследования MMI* сентябрь'2002, показали, что наиболее используемым видом мелкой бытовой техники является утюг без пара - его имеют 68,3% населения. На втором месте находится электрический чайник - 47,7%, на третьем месте по наличию находится фен, его имеют 44,1% респондентов, 31,2% имеют в своем распоряжении утюги с паром, 23,7% - электрический миксер и 21,6% - электробритвы. Остальные виды мелкой бытовой техники менее популярны среди населения (см. Таблицу 1). Из них за последние полгода (а именно с апреля по сентябрь 2002 года) 4% респондентов приобрели электрические чайники; утюги с паром и фены купили по 3% опрошенных, а утюги без пара и электрический миксер купили по 2% опрошенных (см. Таблицу 2).

Таблица 1. Наличие мелкой бытовой техники

Наименование %
Утюг без пара 68%
Электрический чайник 48%
Фен 44%
Утюг с паром 31%
Электрический миксер 24%
Электробритва 22%
Электрощипцы 13%
Электроводонагреватель 12%
Электрическая соковыжималка 12%
Электрическая кофемолка 10%

Таблица 2. Приобрели в последние 6 месяцев

Наименование %
Электрический чайник 4%
Утюг с паром 3%
Фен 3%
Утюг без пара 2%
Электрический миксер 2%
Тостер 1%
Электрическая кофемолка 1%
Электрическая мясорубка 1%
Электрическая соковыжималка 1%
Электробритва 1%

В ближайшие полгода по 3% респондентов планируют приобрести утюги с паром и кухонные комбайны. Электрические мясорубку, миксер, чайник, соковыжималку и фен планируют приобрести по 2% опрошенных. 3% респондентов в ближайшие 6 месяцев планируют купить тостер, фритюрницу и электроводонагреватель.

Таблица 3. Намерение приобрести в ближайшие 6 месяцев

Наименование %
Утюг с паром 3%
Кухонный комбайн 3%
Электрическая мясорубка 2%
Электрический миксер 2%
Электрический чайник 2%
Электрическая соковыжималка 2%
Фен 2%
Тостер 1%
Фритюрница 1%
Электроводонагреватель 1%

Наиболее известными марками мелкой бытовой техники являются Tefal - данную марку знают 40% респондентов, Samsung знают 36%, Panasonic - 34%, LG и Philips знают по 32% опрошенных (см. Таблицу 4).

Таблица 4. Наиболее известные марки мелкой бытовой техники

Марки %
Tefal 40%
Samsung 36%
Panasonic 34%
LG 32%
Philips 32%

Таблица 5. Наличие марок мелкой бытовой техники (наиболее распространенные марки)

Наименование %
Tefal 15%
LG 10%
Samsung 7%
Daewoo 6%
Philips 5%

Чаще всего у респондентов встречается в наличии мелкая бытовая техника фирмы Tefal - это отметили 15% респондентов, у 10% - LG, 7% отметили, что у них имеется мелкая бытовая техника Samsung (см. Таблицу 5).

В ближайшие полгода 2% респондентов планируют купить мелкую бытовую технику фирмы Tefal и по 1% респондентов планируют приобрести технику марок LG, Bosch, Panasonic, Samsung (см. Таблицу 6).

Таблица 6. Намерение приобрести в ближайшие полгода

Марки %
Tefal 2%
LG 1%
Bosсh 1%
Panasonic 1%
Samsung 1%

Необходимо отметить тот факт, что респонденты планируют приобрести в ближайшие полгода более дорогую мелкую бытовую технику. И наиболее известной и популярной маркой среди казахстанцев является мелкая бытовая техника фирмы Tefal.

*Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Серажиева Сания
TNS Central Asia

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea